Re: С Ubuntu на Debian?

26 марта 2011 18:20:20 Dmitry E. Oboukhov писали:
> [...]
> лицемеры.
>
> вот был хороший пример в истории опенсорс. линукс была еще только в
> проекте, а против BSD подали иск по поводу той самой лицензионной
> чистоты.
> судились ЕМНИП порядка 10 лет, да так ничего и не отсудили.
> однако по факту что получили? BSD отброшена назад в развитии, за это
> время возник и подрос беспроблемный в плане лицензий линукс и когда
> BSD'шники таки отбили свои права писать собственный код оказалось что
> нишу уже почти полностью линукс занял....

Ну вот, их ошибка какая - они начали играть по правилам дурацкой, очень
дурацкой системы, кто им мешал дальше развиваться параллельно с судами ;)
Хотя как они развиваются ничего удивительного что их линукс обскакал - они
слоупоки по сравнению даже с дебианом.

> то что такие явления возможны и, главное, были есть и будут и
> заставляет людей сидеть и реализовывать именно свободную альтернативу.

Только почему-то эти люди вместо того чтобы реализовывать свободную
альтернативу только сидят и кричат о том что "нужно реализовывать свободную
альтернативу". Я уже говорил - о лицензиях только крикуны эти и рассуждают,
ничего не делают и другим мешают.

> даже с бесплатными, но несвободными вещами и то налетали на проблемы:
>
> было ядро линукс, использовали в качестве VCS для его разработки
> проприетарную систему биткипер. в какой-то момент владельцы биткипер
> сказали "ребята, гоните бабло!"

Ну вот не надо, было немного не так.

> то что биткиперовцы вправе потребовать баблосы - вопрос поднимался
> несколько лет подряд, но Линус все махал рукой - "не требуют же", а
> потом на... и "фанатики бородоча" оказались правы
> в итоге всей этой байды родился GIT

И в итоге этой байды про биткипер почти ничего сейчас не слышно. Кто его
юзает? А кто юзает GIT? То что владельцы биткипера оказались недальновидны это
их проблема, если припрет то решение можно найти.

> и за драйвер твой любимый нвидиевский нвидия в любой момент может
> начать баблосы требовать и потому выход только один - поддерживать
> свободный nouveau.

А ей это выгодно? Что будет если они потребуют деньги? Линуксойды начнут
платить? Или перейдут на что-то еще? Хоть nvidia сейчас и делает одни из
лучших видеокарт, но ATI/AMD все-таки им дышат в затылок, хотя конечно под
линуксом закрытые дрова на ATI та еще фигня.

> начнем пофигистически относиться к вопросам лицензирования и завтра
> придет дядя и заберет у нас права на то что мы сами и сделали.

На то что сделали сами не отберет, а вот на то что сделал он может и отобрать,
другое дело что будет ли ему это выгодно, но отобрать то он может вне
зависимости от наших лицензий.

---
Иван Борзенков <ivan1986@list.ru>