Re: С Ubuntu на Debian?

26 марта 2011 15:32:35 Evgeny M. Zubok писали:

> Не копирайты, а лицензии. Вопрос копирайта Debian не ставит, вопрос
> копирайта ставит FSF. У последних есть требование, что если ты хочешь,
> чтобы твои патчи брались, скажем, в апстримовский Emacs, ты должен
> подписать специальные бумаги - copyright assigments. Как раз такие
> бумажки от FSF жду по реальной почте со дня на день. В Debian же никаких
> бумаг подписывать не надо.

Ну и зачем? По логике - ваши патчи улучшают функционал. Так? Иначе смысла в
них нету. Объясните, кому больше нужны эти патчи - вам (ну или скажем дебиану,
так как у него есть система работы с патчами - quilt тот-же), или апстриму
Emacs? У вас они есть, апстриму они по логике нужны больше. Так какого они
заставляют вас делать то что нужно им, а для вас это блоготворительность по
сути. Ну требуют они что ты должен подписать специальные бумаги - ну и
останутся они без патчей, любой нормальный не шизанутый дистрибутив с радостью
их примет.

Кстати, вот мой пример - я буквально недавно нашел баг в ntp дебиановском - он
не учитывал настройки dhcp, указывающие сервер времени, для меня в
определенной ситуации этот баг был достаточно критичным - не
синхронизировалось время в локалке. Довольно быстро я написал патч, собрал
пакет в своем PPA в убунте и залил версию с патчем.
Разумеется отписал в багтрекер и убунты и дебиана. Оно сейчас там уже две
недели, никаких комментариев, ничего, висит. В дебиане вообще не знали про эту
проблему.

Я что, должен проталкивать патч в дебиан? Что-то писать, теребить мейнтейнера,
что-то еще делать? У меня есть PPA, которым я пользуюсь, а фикс баги (по мне
довольно критичной - полностью убитая настройка ntp клиента по dhcp) помоему
это нужнее дебиану. Я конечно понимаю что дебиан у нас серверная система, тот
факт что баг нашли в убунте - вполне логично.

Я вообще к тому что кому хуже то от этих требований? Пока только компании,
которая их выдвинула, если бы на вашем месте оказался бы я вы думаете я что-то
стал бы писать во FSF? А как вы думаете, таких как вы много?

> [...]
> чистой GPL, которая не содержит специальных оговорок насчет
> OpenSSL. Именно поэтому, например, netatalk линкуется с GnuTLS, а не с
> SSL, лишаясь кое-каких старых методов аутентификации, о чем есть
> специальное упоминание в файле, который идет с netatalk. И таких
> примеров много. Дома у себя ты можешь пересобрать, как ты хочешь.
>
> Разве это всё малозначительные детали? На самом деле, DFSG предъявляют
> довольно жесткие требования к лицензионной чистоте. Настолько жесткие,
> что даже столлмановская GFDL не проходит. Документация к Emacs лежит в

Где хоть одна значительная деталь? Что-то ломается? Что-то глючит? Есть какие-
то дыры в безопасности?
Ничего значительного для технаря не происходит - выглядит как срач юристов,
которых волнуют бумажки от которых ничего не зависит. Нет, если конечно дебиан
это дистрибутив для юристов, то да, но это вроде как gnewsense.
А если это так - я уже писал, получается что в дебиане лицемеры.

Ну что я говорил то?

> не упирались никому кроме пресловутого одного процента

Вы еще один из тех, кому это не пофигу, о чем доказывает вот это письмо.
Проблема в том что это не упиралось почти всем, а в дебиане (не только в нем
конечно) пособрались люди, которым это все нравится, вот и начинают эти споры.

К сожалению с вами очень сложно вести спор, это очень напоминает то как ведут
спор священнослужители, только они аппелируют к святым писаниям, а вы в данном
случае к лицензиями, ко всякому бреду Столлмана и прочее, причем совершенно не
пытаетесь поставить под сомнение тот факт что он написал "не ерунду".

Напоминает Карлсона
"Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай, да или нет?"

---
Иван Борзенков <ivan1986@list.ru>