Re: Помогите разобраться с мостами для KVM

On Fri, Apr 16 2010, Вереск wrote:

> Думаю, важно :-) Раз уж забэкпортился. После сопоставления этот vde
> как выглядит? В виртуальной машине какой адрес назначится? Куда пойдут
> пакеты и будет ли видно снаружи?

Какой IP-адрес назначится в виртуальной машине -- это _исключительно_
забота ОС внутри виртуальной машины; kvm, как и прочие "машинные
виртуализаторы", могут влиять на это только косвенно (например, при
-net user нужный адрес выдаётся по DHCP). В случае -net vde, как и во
многих других, kvm своего DHCP-сервера не заводит -- так что проще всего
настраивать ОС внутри ВМ на статический адрес.

MAC-адрес виртуальной сетевой карты можно указать в -net nic (впрочем, если не
указывать, там будет какое-то резонное умолчание; мне ни разу указывать
не приходилось, ибо и так всё работало).

При использовании vde_switch пакеты идут в процесс vde_switch, а этот
процесс их раздаёт "кому интересно" -- например, если пакет на
FF:FF:FF:FF:FF:FF (ethernet broadcast), vde_switch раздаст его на
остальные VM (-net vde), на vde_pcapplug'и (которые отправят его в
"свой" реальный интерфейс), ну и вообще любому клиенту (vde_switch'у не
обязательно знать, что за тварь такая к нему подключилась).
Если dst mac указан явно, vde_switch использует таблицу port<->mac,
чтобы лишний раз не множить трафик - точно так же, как и обычный свитч.

Vde_pcapplug также ловит чужие пакеты со "своего" интерфейса (любые) и
отправляет их vde_switch'у. Что с ними делает vde_switch, написано в
предыдущем абзаце.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia