Re: Подошва сапога

Кабанов Евгений wrote:
> Sat, 6 Feb 2010 09:23:04 +0300 Konstantin Matyukhin
> <kmatyukhin@gmail.com>:
>

> Всё верно Константин пишет. Хорошо п******, когда не видел всего
> этого кошмара и фактически, сознательно, не жил в то время.

Я жил в то время и все видел, как было хорошо. Дефициты на товары первой
необходимости появились только в 90 - 91 гг., и то это выражалось в том,
что за молоком надо было стоять на 5 - 10 минут в очереди, а 20 - 30, и
может быть пройти 2 - 3 магазина.
Однако стоило все копейки и советских заплат хватала на хорошую
обеспеченную жизнь. Папа с мамой в общей сложности получали около 400
руб. в мес., даже скорее всего еще меньше, и мы в 5-ом на эти деньги
питались очень хорошо, ни в чем себе не отказывая. Это при том, что я
всегда был любителем плотно и вкусно поесть.
А когда я пошел летом 1991 г. (после Павловской реформы) подрабатывать,
и получал 200 - 250 руб. в месяц, мне этих денег и на выпивку с друзьями
хватало, и еще около 1000 руб. осталось на конец 91 года, во время я их
в декабре 91 г. потратил, однако!!!
Это при том, что я еще учился в школе и не работал, подрабатывал летом
месяца 3 или 4 (тогда разрешили как раз).
> Я тоже хорошо помню дебильные очереди и колбасные электрички, лотереи
> на телевизоры и спортивные костюмы в цехах оборонных заводов,
> производящих двигатели для космоса и сами космические аппараты - верх
> научно-технической мысли на то время. И это в Москве! Что же говорить о
> других регионах?

Телевизоры - не предмет первой необходимости, и они у всех были.
Спортинвые костюмы пр-ва СССР продавались без дефицита. Импортные - м.б.
Тоже не предмет первой необходимости, не еда.
Очереди и сейчас есть, причем еще больше, чем тогда стали в последние 2
- 3 года. И ассортимент товаров в московских магазинах значительно
сократился.
А колбасные электрички - ну это от жадности. Никто не мешал пойти на
колхозный рынок и купить отборнейшее мясо по 5 рублей. Считалось
"дорого". Лучше ехать и давиться а потом стоять очереди.
И самое смешное, переплачивая за те же мясо и колбасу в 20 - 50 раз в
наши дни, вы, госопода хорошие, поминаете "колбасные электрички". Зачем
ездили в Москву за колбасой?! Почему бы не переплатить в 2 раза за
хорошее мясо на рынке?!
Никакой логики нет...
P.S.  В Москве очередей убей Бог не помню в 80е. Только за алкоголем -
первый "удачный" опыт правления Горбачева - начало развала СССР (борьба
с национальными традициями никогда иникого до добра не доводила). Ну и
видимо, как мама говорила, после работы в центре были очереди, но днем в
"спальном районе" придти в универсам (по нонешнему - супермаркет) -
никаких очередей не было.
Да и в провинции я не видел особых очередей кроме как за "дефицитами",
причем оными были отнюдь не товары первой необходимости.
> А теперь конечно, СССР превратился в красивую легенду для тех, кто не
> стоял, не доставал, не исполнял интернациональный долг, не строил
> БАМ или не отоваривался в распределителях.

Никто особо не стоял, а если и стояли, то в совокупности с работой это
не занимало столько времени и не отнимало столько нервов, как выживание
в нынешнее время в условиях полной неопределенности и отсутствия
каких-либо гарантий со стороны государства в отношении твоей жизни
(напоминаю, что при СССР вся жизнь человека была на 100 процентов
прогарантирована, как мы думали, на всю жизнь, оказалось - до 8 декабря
1991 г. -  1 января 1992 г., но это потому что сами мы наилучший строй
прокакали).
Доставать - это вообще было искусство, и скорее доставляло удовольствие,
чем раздражение. Это как визу получить на проекте постановления
Правительства (по-тогдашнему - Совмина), у министра, который заведомо не
хотел это визировать :) и по-идее не должен был, а вот ты пришел и как
то выбил эту визу.
> Господа революционеры, вы живёте прошлым. Не надо, не ворошите
> покойников.
Мы говорим о будущем. Социализм - это единственный исторический путь
развития, и надо сделать все чтобы этот откат назад, в бездну
буржуазного рабства, поскорее закончился, и началась Эпоха Свободы.

>  А если уж очень хочется что-то сотворить - уберите для
> начала труп с Красной Площади.

А вот Святое - не трогать!!!
Лучше мы уберем Крам с набережной, и вернем хороший бассейн.