Re: qmail or not qmail?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 30 Jan 2010 00:53:01 +0300:

 AP> Как поставить отдельные обработчики для локально и удаленно
 AP> доставляемой почты? Как назначить разные обработчики для почты,
 AP> пересылаемый на разные хосты? И так далее. А тупая обработка _всей_
 AP> принятой почты одинаково - даром не нужна.

Что значит "как"?  Для локально и удаленно доставляемой они там уже
разные.  Прямо в поставке.  Для некоторых хостов я почту отправляю по
UUCP.  Делается это через transport_maps.

Или тебе какую обработку?  Если ты говоришь о локально vs. удаленно
_доставляемой_, то там остается уже только отправлялка.

 AP> У вас?.. Может быть. А qmail собран с diet libc ;-)

Ну, значит, у твоего qmail отдельный монолитный движок.

 AP> И притом, запуская qmail-smtpd, я могу быть уверен, что код для
 AP> работы с pop или imap в принципе не задействован, так что мне не
 AP> требуется о нем думать (не нужны мне эти довески).  А в postfix все
 AP> перемешано, и уязвимость в общей либе может "выстрелить" в любой
 AP> момент.

А в postfix кода pop или imap нет вообще.  Поэтому я не "могу быть
уверен", а просто уверен, что он не задействуется.  А уязвимость в
dietlibc и в твой qmail может выстрелить в любой момент.

 AP> В qmail я полностью контролирую выполняемый код

Что, лично аппрувишь каждую процессорную инструкцию?

 AP> и это большое преимущество, в то же время в любой момент, если
 AP> вдруг мне понадобится pop или imap доступ сделать (хотя зачем?), я
 AP> могу тут же запустить нужный обработчик (через tcpserver). Могу
 AP> через stunnel соединяться, или ssl-enabled tcpserver
 AP> запустить... все идеально настраиваемо. В то время как в постфикс
 AP> засунута поддержка ssl через фиг знает что,

Ты не поверишь - через абсолютно тот же самый libssl, что stunnel.  И
запустить postfix через stunnel - тоже никаких проблем.  А вот как ты
будешь через stunnel передавать в qmail авторизацию по клиентскому
сертификату так, чтоб qmail это понял - это я б посмотрел...

И как ты будешь с stunnel или tcpserver реализовывать STARTTLS на 25
порту - это я б тоже посмотрел...

--
The last good thing written in C was Franz Schubert's Symphony number 9.
 -- Erwin Dieterich