Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Friday 29 January 2010 17:48:54 Artem Chuprina wrote:
> Эээ, батенька, а не напомните, чем таким архитектура qmail отличается от
> архитектуры postfix, что такая разница при написании расширений?  Я б
> понял, если б ты такое про sendmail сказал, и то - ну да, у него сложная
> для понимания система конфигурации, но сделать из него такой толстый
> qmail с ее помощью вполне реально...
>
> Но вот именно у постфикса, сколь я помню, архитектура как раз очень
> похожа на кумыльную - только некоторые проверки, которых в кумыле нет, в
> постфиксе есть и местами даже включены по умолчанию...

Это только издалека архитектура похожа, а на деле:

движок - монолитный:
/usr/lib/libpostfix-*

то, что опакечено как расширения, таковыми не являются:
/usr/lib/postfix/dict_pgsql.so
/usr/lib/postfix/dict_ldap.so

Так что при желании расширить функциональность надо лезть в самое нутро.
Разве что грейлистинг сделан независимым демоном, но он написан совсем
другим автором и, вероятно, может быть прицеплен и к другим системам.
Впрочем, насколько мне известно, для qmail используют экзимовский
грейлистинг от Martin Dempsey.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/