Re: Debian становится все более похож на Windows. Как с этим жить?

On 2009.11.27 at 10:41:56 +0300, Nikita V. Youshchenko wrote:

> А зачем делать руками то, что может быть сделано автоматически?

Если только автоматически будет сделано именно то, что ты хочешь.

> Чтобы сделать это автоматически, нужно всего лишь описание имеющегося в
> компьютере железа, в формате, который возможно автоматически обработать.

> Ровно это и предоставляет HAL. И старшие версии xorg прекрасно умеют с ним

HAL почему-то запускается каждый раз при загрузке системы. И нафиг мне
это надо, чтобы оно каждый раз думало и принимало свои, НЕОПТИМАЛЬНЫЕ
ДЛЯ МЕНЯ решения? Пусть уж один раз подумает, я посмотрю что оно
надумало, подправлю по вкусу, И ЧТОБЫ ОНО БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЧЕГО ПО
СВОЕМУ ДЕЛАТЬ НЕ ПЫТАЛОСЬ, пока я его об этом явным образом не попрошу.

Хватит того, что диски теперь монтировать приходится то-ли по LABEL с
риском налететь на дубликат при вставке в компьютер лишнего диска, то-ли
по совершенно неудобочинаемым UUID.

Но вот чтобы оно монитор мне ставило не в ту позу, которую я хочу, а
в ту, которую производитель видеокарты считает правильным?

Вы что, не знаете что производителям видеокарт проплачивает всемирная
мафия врачей-окулистов ;-).

Про мафию это, конечно, шутка. Но вот вообще-то при таком подходе к делу
- никогда не использовать цветовых палитр и видеорежимов по умолчанию,
всегда настраивать руками под себя
у меня за 20 лет работы с компьютерами зрение не ухудшилось. У
большинства тех, кто доверяет в этом вопросе вендорам, зрение садится
при гораздо меньшем количестве часов за компьютером.
> А если пользователь продвинутый и считает, что может сделать себе настройку
> лучше, чем получается у автоматической процедуры, то ему предоставляются
> рычаги управления этим.

У HAL-а нет никаких рычагов short of "переписать нахрен".
На мой взгляд, XML-ные конфиги - это менее гуманно чем принятая в tiled
wm концепция "хотите изменить конфигурацию - поправьте исходник и
перекомпилите". Потому что их исходники написаны на языках,
предназначенных для обработки человеком, а не на XML.