Re: Как правильнее всего ставить Lenny сл сменой кодировки?

On Wed, 23 Sep 2009 20:49:45 +0100
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> wrote:

> Имеется: etch, подняты ещё с sarge, koi8-r. И новый жёсткий диск.
>
> Задача: установить на новый жёсткий диск lenny, utf8.

Тут три задачи: перенести систему, обновить её до lenny и сменить
локаль. Лучше решать их последовательно, а не все сразу.

> Тонкость: использую icewm, а не KDE/Gnome. Но применяются также некоторые
> программы и на основе Qt/KDE (pidgin, вероятно mscore, возможно kaffeine -
> какая-то оболочка xine нужна точно), и на основе gtk/gnome (gnome-commander
> как минимум), и всяко-намешанные (OO.org). Поэтому в конечном счёте немалая
> часть пакетов обоих оболочек будет установлена.

Тут сходу из проблем вижу только то, что надо будет сменить
G_FILENAME_ENCODING на utf-8 или вообще убрать эту переменную.

> - разбивка вручную, затем debootstrap. Плюсы: набор пакетов тот, что нужен
> (нет tasksel)н, не надо тратить болванку. Минусы: не очень ясно что
> получится с HAL etc,

Поправить халу конфиги, чтобы монтировал с указанием нужной кодировки,
если таковые имеются. Ну и вообще грепнуть по koi8 в /etc и $HOME.

В fstab советуют добавить опцию utf8 для монтирования (и убрать при
надобности iocharset).

> - выкачать образ netinstall. Плюс: готовая система на выходе, нет проблем с
> кодировками. Минусы: tasksel наворотит неясно что, потрачу болванку.

"Непонятно что" потом несложно поправить руками и аптитудой. Проблемы с
болванкой вообще не понимаю, так как стоят они дешевле автобусного
билета.

> но главное - как сделать новую установку и новые
> файловые системы utf8?

Сменить общесистемную локаль: dpkg-reconfigure locales, сменить
пользовательскую: поправить значения переменных LC_* и LANG.  Чтобы
читать имена файлов, записанных в ru_RU.KOI8-R, из ru_RU.UTF-8 надо их
просто переименовать. Например, с помощью convmv, чем я в своё время и
пользовался.

В lenny сейчас есть некий utf8-migration-tool, но я сам его не запускал.

--
Alexander Galanin