Re: "Правильные" демоны - не демоны?

On Thu, 10 Sep 2009 22:06:55 +0400
Alexander Galanin <al@galanin.nnov.ru> wrote:

> Все три проблемы, описанные там явно (устройства в /dev, сетевые
> интерфейсы и согласование номеров скриптов) я уже разобрал в ответе на
> то письмо. Причём по построению решения видно, что они могут быть
> решены в рамках sysvinit.
Ну так предлагаемое решение как минимум совместимо с sysvinit.

> Может есть ещё источник, где проблемы разобраны и обоснована их
> неразрешимость при наших ограничениях?
Да проще всё:

загрузка ядра стала событийной, можно тупо ждать пока оно полностью
инициализируется, потом запустить удев и модютилс и повисеть на
таймауте 30 секунд, чтобы убедиться, что все устройства запустились.
Но зачем? Если это мой ноутбук, который мне надо загрузить быстро?
Зачем запускать что-то последовательно и висеть то на процессоре, то на
вводе-выводе, если у нас 2, 4, 8 ядер? Давайте распараллелим процесс
загрузки, будем запускать сервисы и всякие инициализационные скрипты as
early as possible.

Получается довольно прозрачная с точки зрения концепции идея: есть
события, генерируемые ядром, есть события типа "сервис X стартовал",
есть зависимости от событий в стартовой последовательности. И всё.
И такие системы инициализации уже есть. Но мы говорим о mainline,
поэтоум на практике всё немножно сложнее: надо оставить совместимость с
LSB, то есть с system v init, надо решить проблему с тем, что делать,
если вдруг один из сервисов не смог стартовать и т.д.
Ну и надо минимально напрячь мейтернеров пакетов, предоставляющих
инит-скрипты.

--
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:    gq@cs.msu.su             Jabber:  gq@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru         ICQ:     7272757
 PGP fingerprint: 04B5 9D90 DF7C C2AB CD49  BAEA CA87 E9E8 2AAC 33F1