Re: "Правильные" демоны - не демоны?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 27 Aug 2009 23:06:36 +0400:

 AP> Имеем inittab для не-демонов, /etc/init.d/ для демонов всех сортов
 AP> и inetd.conf для сетевых не-демонов - целый зоопарк. Вопрос: зачем
 AP> нужен режим демонизации в сервисах, если их прекрасно можно и без
 AP> этого запустить?

Чтобы можно было, запустив их, отлогиниться.  inittab эту проблему не
решает.

 AP> Далее, зачем нужна встроенная работа с syslog, когда можно
 AP> передавать в лог stdout & stderr через пайп (связку программы с
 AP> логирующей утилитой могут обеспечить runit, daemontools, etc., если
 AP> не хочется вручную перенапрявлять вывод).

Между syslog и printf есть две разницы.  Одну ты можешь увидеть, сравнив
их сигнатуры.  Она небольшая, но довольно важная.

Вторая интереснее.  syslog умеет работать по UDP.  По пакетному
протоколу без памяти, сиречь.  При сетевом логгинге это _весьма_
существенно.  А пайп - протокол потоковый.  Слить несколько сообщений в
один поток - не проблема.  Проблема - разлить их перенаправлялкой
обратно.

Нет, я понимаю, что ты с необходимостью сетевого логгинга не
сталкивался.  Это не значит, что он никому не нужен...

 AP> Изучая документацию на runit, вижу простую и компактную реализацию
 AP> работы init с не-демонизированными программами - может, это и есть
 AP> true way?

Может, и есть.  Подождем, может, история рассудит?  runit'у тому, как ты
понимаешь, по сравнению с inittab и даже с SysV init scripts без году
неделя.

У нас вон до сих пор настройка сети идет через кривые врапперы ifconfig и
route.  При том, что они действительно кривые (в смысле плохо
соответствуют представлениям ядра о сети), в отличие от инит-скриптов.
Начинать борьбу за светлое будущее явно лучше отсюда :-)

--
Современной называется технология, которую пытаются совать во все дырки
независимо от того, заточена она под них или нет.