Re: Программирование на функциональных языках - как научить?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 19 Aug 2009 21:21:09 +0400:

 AP> Хотят. Не совпадает.
 AP> Но чтобы быть хорошим программистом, не обязательно быть выдающимся
 AP> программистом. А может, я напрасно требую понимания, когда нужно набор
 AP> методик дать для зубрежки и пусть по ним строчат...

 AP> Вот где бы найти что-то вроде курса лекций - чтобы научить самой
 AP> идеологии?  Нужно образное изложение, с примерами, что-то вроде
 AP> Фейнмановских лекций по физике. Или даже на уровне изложения основ
 AP> физики пространства-времени Тейлором и Уилером.

Знаешь, я бы сказал тебе простую вещь.  Ну, одну простую я уже сказал в
другом письме в этом треде.  Скажу вторую.  Если ты сам не можешь внятно
этого изложить (тебе не нужно блестяще, как Фейнману - тебе достаточно
внятно), то скорее всего, ты сам оную идеологию (а равно и все
остальные) толком не понимаешь.

Знаешь, почему у Фейнмана получилось хорошо?  Не потому что он хороший
литератор.  А потому что он хорошо понимал, с чем имеет дело.  Не на
уровне "тут применяется такая-то формула", как типичный околофизический
инженер, а в какой-то форме, дающей более прямой путь от явления к
мозгу.  Он мог изложить свою модель в простых словах потому, что у него
была простая модель, а не потому что он великолепно владеет словами.

--
Наши "традиционные ценности" - это математика, химия и физика
 -- http://vitus-wagner.livejournal.com/379578.html?thread=13552826#t13552826