Re: Изменение раскладки при помощи hal

11 августа 2009 г. 1:25 пользователь Victor Wagner (vitus@wagner.pp.ru) написал:

> Это правильная точка зрения. Почему-то из этого не делается вывод
> "программы с кучей библиотек надо выкинуть нахрен из дистрибутива
> нахрен, а тех кто будет их писать, надо долго стучать по голове, пока не
> научатся писать с более вменяемой архитектурой"

Тогда в первую очередь, наверное, придётся выбросить браузеры. Это из
полезных программ. KDE и Gnome полезными можно не считать.

> Это всеобщее заблуждение программистов, воспитанных в микрософтовских
> средах. Вместо простой и удобопонятной системы, которая может и не
> совершенна, но понятна, и если используются, используется правильно,
> дать мегафреймворк, которого даже разработчикит выучить не могут
> (особенно потому что есть сотня таких мегафремйворков, и для любой
> практической задачи нужно штук пять)

Кстати, именно из-за нежелания выучить чужой фреймворк обычно
создаётся новый "глобальный и надёжный" фреймворк, который служит
обёрткой для всех существующих.

> По-моему, от Solaris это все еще можно достаточно легко оторвать.
> Во всяком случае в десятке этого еще не было. А зная отношение Sun к
> обратной совместимости, я полагаю, что обкусать OpenSolaris до состояния
> десятки - задача вполне выполнимая.

Мне вот интересно, а как вы относитесь к системе инициализации
десятого Solaris? Там ведь тоже уже init.d выполняет чисто номинальную
роль - запустить мегаинициализатор на XML'ях. И нормальный CDE в
десятке заменили на Gnome. И KDE недавно портировали на OpenSolaris. А
Gnome и KDE - это первейшие разносчики этой заразы из D-Bus, HAL,
PolicyKit, KDE и тучи фреймворков.

Что при таком направлении развития с Solaris будет дальше? Меня
терзают смутные сомнения.

> В Linux для того чтобы эту всю хрень пооторвать потребуется переделывать
> некоторые критичные подсистемы, например bluetooth.

В BSD стек Bluetooth работает без D-Bus. Однако во FreeBSD он довольно
сильно привязан к подсистеме NetGraph, что впрочем не помешало
разработчикам NetBSD оторвать эту привязку и спортировать их стек к
себе.

> Главная же причина в том, почему предлагется уходить на OpenSolaris в
> том, что это - полноценный System V, а  не BSD.  Linux, конечно, ни то и
> ни другое, но он достаточно близок к System V, чтобы быть юзабельным.

Осмелюсь спросить, я просто не совсем в курсе, чего такого критичного
нет в BSD, что есть в System V? Многоуровневой системы инициализации?
Или различия где-то в системных вызовах?