Re: анализ gps-треков

On Mon, Jun 29, 2009 at 01:01:30PM +0400, spied wrote:

> хотелось бы не отбрасывать их, но учитывать "подозрительность"

Писать сложный фильтр: если точка сильно вылетает от соседних, и если HDOP
меньше 3-х... Что-то в этом духе, но повторюсь: всё определяется задачами и
данными. Надо пробовать и смотреть на результат. Или же можно раскрашивать
точки по-разному в зависимости от атрибутов (см. mapserver).

> я такого фильтра там не нашёл :(

Фильтр simplify.

> предельную - не имеет.
> но в процессе использования gps возникло ощущение, что точность вполне
> достаточна и при обработке данных ошибка будет минимальной.

Дело в том, что при измерениях может присутствовать постоянная систематическая
ошибка. Можно идеально сгладить трек, но пролегать он всё равно будет на
соседней улице. Поэтому лично я бы особенно упираться в сглаживания не стал.
Убрать сильно выбивающиеся, убрать повторяющиеся --- и достаточно.

> спасибо, посмотрю

А что касается вычисления длины отрезков геодезической линии, то тут вопрос
тоже интересный и неплохо разработанный. Во-первых, есть программа geod из
PROJ.4 (пакет proj-bin). Во-вторых, дальнейшие разработки автора PROJ.4
(реализация алгоритма T. Vincenty):

 http://home.comcast.net/~gevenden56/geodesy/project/

В-третьих, ещё более точная реализация:

 http://charles.karney.info/geographic/
 http://charles.karney.info/geographic/geodesic.html

По последней ссылке подробное описание проблемы и библиография.

> с первого взгляда это то же самое - визуализация карт с веб-интерфейсом. в
> чём разница?

Openlayers --- это "тяжёлый" JavaScript на стороне клиента, mapserver --- CGI,
клиент получает отрендеренную картинку. Разумеется, чем больше функционала
вокруг этой картинки, тем больше JavaScript'а.

А ещё можно преобразовать трек в KML и визуализировать с помощью GoogleEarth.

--
Andrey V. Kiselev