Re: анализ gps-треков

On 2009.06.26 at 23:11:57 +0400, Ed wrote:

> преамбула - решили организовать gps-мониторинг авторанспорта
> предприятия.
[skip]
> [...]
> двумя точками по их координатам находятся без проблем. но наверняка тут
> есть стандартные грабли, на которые можно наткнуться.
> сходу - gps-приёмник выдаёт показания достаточно часто (раз в секунду),
> если  считать длину трека как кучу маленьких отрезков - не будет ли
> страдать точность? может быть стоит "упрощать" трэк?
> да и в городе бывает "мотает" gps-приёмик - наверняка есть алгоритмы
> отбрасывания "кривых" точек.
> уверен - есть библиотеки (не обязательно сишные - можно модули для perl,
> etc), которые предназначены для решения этой задачи. но сходу не нашёл.

В дистрибутиве есть такая штука как gpsbabel.
Упрощение трэка и отбрасывание лишних точек он точно умеет.

> 2. визуализация трэка.
[skip]
> кроме viking - на что ещё стоит посмотреть?

Можно еще посмотреть на более серьезные ГИС-системы - qgis, grass.
Но это требует в команде человека, имеющего достаточное образование
чтобы разобраться с их концепциями.

А вообще viking достаточно быстро развивающаяся система. Можно туда
необходимую функциональность и дописать. Либо самим, либо договориться с
разработчиками.

> 2.3. предыдущие два варианта слишком "навороченные" для постоянного
> использования - требуют или открывать приложение или грузить "тяжёлую"
> страничку. чаще всего было бы достаточно статичной картинки относительно
> небольшого размера - куска карты с наложенным на неё треком.
> с первого взгляда задача более простая, чем первые две - но ничего для
> её решения не нашёл.

тот же viking имеет функцию экспорта картинки в png. Я её неоднократно
использовал для публикации маршрутов в ЖЖ.