Re: Инструмент для подцепляния USB'шного криптовинта

Artem Chuprina пишет:
Хмутро.

У меня тут для нужд бэкапа образовалась идея сделать криптофс на разделе USB'шного (т.е. _съемного_) винта.
Интересно, а насколько устойчива криптофс к случайному выдергиванию
усб-шнурка и тп форсмажорам? Мне представляется более безопасной двухэтапная
схема бэкапа - 1 локальный бэкап в шифрованный файл или фс и 2 копирование
файла на усб диск или dd шифрованного раздела ( dump, наверное, не подойдёт?)
Представления эти вызваны паранойей, что из битой обычной файловой системы можно достать хотябы какие-то файлы, а из шифрованной?... сильно сомневаюсь.
Подразумевается, что бэкап я делаю вручную (ну, вручную запускаю rsnapshot
:-)), и соответственно, вручную же цепляю винт и монтирую fs. После работы вручную же отмонтирую и отцепляю. Внутри криптораздела - ext3. Надо, чтобы вся необходимая сетапная информация хранилась на этом же винте
 (можно на другом разделе).  Копировать ее в основное дерево можно, но не
 на ранней стадии ее загрузки, как, похоже, делает cryptsetup.  Но лучше,
 чтобы это копирование не требовалось.

Спрашивается вопрос к _личному опыту_ тех, кто работал с подобным. Чем это правильно делать, и почему? Я пока увидел cryptmount, но вдруг есть что-то более умное. Графическое не предлагать - в одной из моделей работа с диском будет производиться в консоли, полученной загрузкой rescue флешки.

--
С уважением, Любимец Андрей Алексеевич