Re: кошерность synaptic

16 мая 2009 г. 8:05 пользователь Dmitri Samsonov
<samson.samson.samson@gmail.com> написал:

>  Ну, я aptitude использовал -- и собираюсь использовать впредь. Про synaptic
> меня интересует в первую очередь насколько его можно рекомендовать любителям
> гуя, но не в ущерб эффективности работы.
>
>  А что конкретно значит "более дотошен в плане неиспользуемых пакетов"? В
> чём эта "дотошность" заключается?
>
> --
>  Dmitri Samsonov
>

> --

Скажем первому приложению для работы требуются две библиотеки для
работы, находящихся в разных пакетах, тут всё без проблем, в
зависимостях они есть и устанавливаются автоматически. Устанавливаем
второе приложение у которого в зависимостях есть одна из библиотек
вытянутая в качестве зависимости при установке первого приложения.
Через какое-то время первое приложение удаляется. Синаптик удаляет
соответствующий пакет, а так же пакеты которые зависят от него. В
принципе aptitude делает тоже. Но библиотеки установленные с первым
приложением не зависят от него и соответственно остаются, тем более
что одна из библиотек нужна второму приложению. Синаптик на этом
останавливается.
Aptitude проверяет установленные пакеты и если находит пакет, которого
нет в зависимостях у других пакетов, предлагает удалить его как более
не используемый. Соответственно из тех библиотек что были вытянуты к
первому приложению, остаётся только используемая вторым, а другая
удаляется.
--
Константин Фадеев