Re: Perl or Python?

chaos пишет:
On 18 March 2009 16:44:06 Тихон Тарнавский wrote:
On Wed, 18.03.2009 17:09:18 , Konstantin Matyukhin wrote:
2009/3/18 Alexander Danilov <alexander.a.danilov@gmail.com>:
Konstantin Matyukhin пишет:
2009/3/18 Mikhail Gusarov <dottedmag@dottedmag.net>:
Twas brillig at 16:30:26 18.03.2009 UTC+03 when kmatyukhin@gmail.com
did gyre and gimble:

 KM> А новичку не все ли равно? Хоть BASIC. Дело-то не в конкретном
ЯП, KM> а в общем уровне програмистской культуры. А это только опыт и
KM> фундаментальные знания.

Неудачный язык может привить соответствующую "культуру".
От языка почти не зависит. По-русски разговаривают и Сява и Сева.
Очень сильно зависит. Язык - это определяющий фактор. В
программирование - тем более.
Ага, ага. Написать два экрана if-ов вам не помешает ни один из ЯП.
Может и среди человеческих языков есть неудачные? Чего ж так много
быдла-то кругом?
Это теоретически не помешает. А практически я что-то ни в одном
функциональном языке (Common Lisp, Scheme, Ocaml, ELisp) такого не
встречал _ни разу_. А на пхп и васике -- сплошь и рядом; да и на
питоне попадалось. Я, признаться, и сам жалею, что моими первыми
языками были васик, си и паскаль а не тот же лисп, скажем. Возможно, и
сейчас бы иначе к программированию относился.

Может связь здесь просто в обратном направлении работает, когда человек доростает до того-же лиспа, он как правило уже имеет какой-то опыт программирования и более менее выработанную культуру программирования. Нет ну конечно система образования играет тут одну из ключевых ролей, так как знакомятся люди с программированием именно с всяких васиков.

Имхо также играет роль отсутствие хорошей русской документации например по тому - же лиспу. Иногда, когда человек только начинает знакомиться с программированием, его английский далёк от свободного чтения.

p.s. для тех кто сразу начнёт флеймить, я не отменяю необходимость знания языка хотя-бы на уровне чтения документации, наоборот, я английский знать полезно и нужно, я говорю лишь о том что в начале пути у человека английский может быть очень слаб, и подтянется только потом. тогда и за лиспы браться можно, но к этому моменту уже некоторый опыт и некоторая культура уже выработаются.

По лиспу уже давно существует двухтомник "Мир лиспа" на русском языке.
В инете есть и pdf и djvu варианты.  Так вот это хоть и старая книга,
но даёт очень хороший обзор языка и его окружения, а также парадигм программирования.
Очень полезно для расширения кругозора.

P.S. Сегодня обнаружил, что программа для GPS навигации Автоспутник(коммерческая),
написана судя по всему на лиспе(ECL), кроме того использует sqlite, allergo(библиотека),
sqlite, содержит реализацию пролога на лиспе, и ещё какие-то компоненты с открытым кодом.
Работает на Windows и Windows Mobile. Судя по всему это первый порт Common Lisp на Windows Mobile.
Вот так вот.