Re: sudo ws root

George Shuklin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 18 Dec 2008 00:49:09 +0300:

 GS> Есть ещё одна "сложность" - это "сложность обслуживания". В
 GS> переводе на мелкософтовского-буржуйский - TCO. Сколько денег нам
 GS> потребуется на стаю спецов по каждой из железок. Причём, в месяц (а
 GS> ещё премии/отпуска/больничные/страховки). Но ведь эта "сложность"
 GS> это просто сумма денег.

Последнее утверждение неверно.  За деньги невозможно купить, во-первых,
время, а во-вторых, внимание.  Это две важные составляющие той самой
сложности.  Без них вышепоскипанных дыр в системе из 4 узлов будет не
одна, а 16.  При этом, чтобы заткнуть их, нужен человек, а чтобы
потыкаться перебором, достаточно робота.

 GS> Так что в схеме с двумя хостами под одной ОС я не вижу смысла - она
 GS> увеличивает парк железа без осмысленного увеличения безопасности.

Кто-то, кстати, делал файрвол виртуальной машиной на защищаемом хосте...

--
Artem Chuprina

Self-referencing
Five, seven, five syllables