Re: sudo ws root

17.12.08, 22:38, "Dmitry Marin" <corvax@corvax.ru>:

> С каких пор паранойя стало явлением, на котрое надо равняться? ;)
> Из-за увеличения сложности повышается вероятность как отказа так и
> ошибки в конфигурации.
> По совпадению, интересная дискуссия на аналогичную тему сейчас
> развернулась на http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=86941 . Там
> упоминается про оценку рисков, а паранойя -- это нехорошее заболевание и
> по-моему нелепое оправдание :)

Паранойя - это проф. ориентир для администраторов безопасности. Если что-то (кто-то) в теории может сделать что-то плохое, то значит надо исходить из того, что он это сделает и принимать меры в упреждающем порядке. За пределами сетей, это выглядит как вороватый взгляд вокруг, железные решётки в три слоя, бронежилет и свинцовые трусы. А компьютеры (и сети) всё терпят.

Тезис же о том, что увеличение уровня безопасности уменьшает надёжность системы совершенно правильный. Разумеется, машина без файрвола, пускающая без паролей надёжнее, чем спрятанная за отдельным файрволом железка, проверяющая сертификаты и банящая "чуть что". Нельзя сделать безопасно и удобно, можно только найти компромисс между этими состояниями.

Моё мнение, что компромисс для домашней (околодомашней) машины находится на уровне "хороший пароль". Кто-то может считать, что компромисс находится за двухуровневым мультивендорным файрволом.

--
wBR,George.