Re: sudo ws root

17.12.08, 19:54, "Dmitry Marin" <corvax@corvax.ru>:

> Очень спорно. На портяжении всего прощедшего года неоднократно читал
> убедительные доказательства, что мультивендорность приносит больше
> проблем, нежели пользы. Ключевой момент -- поддержка различных
> устрйоств\программ отнимает больше средств, времени и требует куда
> больших специальных знаний. Последнее конечно совесм не плохо само по
> себе, но часто это выливается в необходимость иметь в штате еще одного
> специалиста со всеми вытекабими.

Ну, TCO у мультивендорной системы выше, да. Заметим, у системы из "шлюз раздельно машина раздельно" и TCO и начальная стоимость тоже выше, чем у просто машины, торчащей наружу 22ым портом.

Так что в линии паранойи всё начинается с наличия пароля на ssh (разумный минимальный уровень безопасности) и заканчивается мультивендорной системой из двух файрволов с NAT'ом локальной сети относительно DMZ.

Моё имхо, что здравое место в этой линейке - в просто хорошем пароле на ssh. Хотя, конечно, если конфигурация предусматривает файрвол (да ещё с возможностью VPN) - почему бы и нет?

--
wBR,George.