Re: Проблемы написания кроссплатформенных приложений

Hello!

> Скриптовые языки, да, гораздо переносимее. Но у скриптовых языков есть
> недостаток - скорость. Она неплохая, но, как правило, не более того, и не
> для всех задач подходит.

Вы серьезно считаете, что скорости сишного кода вам мало? Тикль напрямую вызывает функции,
реализованные на С. Нужно ускорить кусок кода - пишете функцию на С и вызываете из тикля. В чем
проблема-то? Что касается работы со строками, тут скриптовые языки в десятки и сотни раз обгонят
С++ благодаря прекрасным алгоритмам - реализация строковой обработки давно уже отточена.

> Я так и знал, что будет про мух. Замечу, что я взял статистику не по самой,
> мягко говоря, распространённой ОС, мухи к нам залетают редко. Или это такой
> тонкий намёк, что 70% Дебиана - говно?

Скорее, 80% дерьмо: mysql, java, php... и базирующиеся на них проекты - продолжать можно долго. И
еще всякие apache и иже с ними. А вот ради оставшихся 20% и стоит пользоваться дебианом.

> А можно парочку успешных примеров (пусть маленьких)? А то у меня первая
> ассоциация - геморрой, и уж потом преимущества.
> Исключая гуи, которые написаны изначально как обёртки к тучам опций готовых
> консольных приложений. Если задача - две минуты потыкать во флажки/поля, а
> затем один-два-десять раз запустить cli-утилиту, да, проблем нет.
>
> А если функции нужно запускать часто, сотни-тысячи раз в секунду?

Функции или приложения? Если вызывать внешние приложения с такой частотой, то межпроцессное
взаимодействие "съест" ресурсов гораздо больше, чем приложение, выполняющее эти вызовы.

> Да-да. Именно поэтому я вижу тормоза гуя, как в своих программах, если я не
> озаботился продумыванием гуя (а иногда - даже когда озаботился), так и в
> чужих. Знаю, знаю, у меня тоже кривые руки.

Простой пример: вывод из БД таблички в миллион и более строк. Многие жалуются, что гуи на этом
тормозит. Но тормозит не гуи, а разработчик, ибо юзеру бессмысленно глядеть на этот миллион с гаком
строк - что он с ними делать-то будет? А разумное количество строк, которое человек может
воспринять, это порядка сотен или тысяч в зависимости от задачи, на таких объемах никаких тормозов
интерфейса не будет (ладно, я верю, что можно написать и для этого случая тормозной интерфейс, если
постараться).

> Ваш вариант - на чём писать гуй? Надо: текстовые поля, флажки, надписи,
> комбо-боксы (не знаю, как правильно по-русски), панельки там базовые, меню,
> таблички, менеджеры размещения, группирование элементов в группы, рисование
> на элементах.

tcl/tk. Правда, в нем возможностей намного больше, но вы можете их не использовать :-)

Best regards, Alexey.