Re: Нужен ли bash

Artem Chuprina пишет:
Andrey Lyubimets -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 02 Oct 2008 12:49:43 +0700:

 AL> Расскажи поподробнее, а то я всю голову сломал, но паттернов, где
 AL> был бы нужен более другой МТА не вижу.

У разных MTA при разработке имелись в виду разные назначения.  Так,
скажем, поцфикс оптимизировался под мощную почтомолотилку, а exim -
скорее под гибкость настройки, и на больших нагрузках ведет себя
плоховато.  Особенно - если это exim-heavy.
расскажи это в exim-users@exim.org.ua, там много народу с большим трафиком,
никто не жалуется. Или это проблемы дебиановского пакета?

Ну вот, собственно, один ставят на релеинг, за ним другой на обработку
локальной почты.  Или один на обработку входящих соединений, другой - на
контент-фильтрацию.  Или один на разгребание очереди на отправку, другой
на прием (exim, скажем, имеет очень так себе алгоритм разгребания
очереди).  Кто что лучше умеет.
Ну не верю я, что один против другого что-то настолько лучше умеет (при этом нечто другое настолько хуже) что бы требовалось запускать два МТА. Для сложной системы можно обойтись запуском одного с разными конфигами в 99,9% случаев.

 AL> Ну вот хотя бы про третий напиши поподробнее, что бы проблема была не
 AL> надуманная для примера, а реальная.

Реальная.  Перехожу с postfix на exim.  У поцфикса есть ограничения, в
которые я уткнулся, в exim с ними вроде проще.  Система не тривиальная,
там и SA, и антивирус, и релеинг в разных позах, включая UUCP.  Как это
делают нормальные админы?  Правильно, ставят новый MTA рядом, но на
другой порт, прикрытый файрволом, отлаживают конфигурацию, после чего
кладут старый MTA, меняют порт у нового, запускают его в работу,
запускают старый на разгребание очереди, дожидаются, когда разгребет,
сносят.

Внимание, вопрос.  Как это предлагается делать в Debian?
Ставить mta тестовый сервер, отладить конфигурацию, перенести её на рабочий сервер,затем запретить на нем входящие соединения, дождаться пока он разберётся с очередью (помочь ручками, если надо), заменить mta,. Так например. Хотя согласен, в случае сложной сетевой конфигурации не всегда её можно реализвать в тестовой среде ( или будет сильно накладно)

--
С уважением, Любимец Андрей Алексеевич