Re: Нужен ли bash

Andrey Lyubimets -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 02 Oct 2008 12:49:43 +0700:

 AL> Расскажи поподробнее, а то я всю голову сломал, но паттернов, где
 AL> был бы нужен более другой МТА не вижу.

У разных MTA при разработке имелись в виду разные назначения.  Так,
скажем, поцфикс оптимизировался под мощную почтомолотилку, а exim -
скорее под гибкость настройки, и на больших нагрузках ведет себя
плоховато.  Особенно - если это exim-heavy.

Ну вот, собственно, один ставят на релеинг, за ним другой на обработку
локальной почты.  Или один на обработку входящих соединений, другой - на
контент-фильтрацию.  Или один на разгребание очереди на отправку, другой
на прием (exim, скажем, имеет очень так себе алгоритм разгребания
очереди).  Кто что лучше умеет.

 AL> Ну вот хотя бы про третий напиши поподробнее, что бы проблема была не
 AL> надуманная для примера, а реальная.

Реальная.  Перехожу с postfix на exim.  У поцфикса есть ограничения, в
которые я уткнулся, в exim с ними вроде проще.  Система не тривиальная,
там и SA, и антивирус, и релеинг в разных позах, включая UUCP.  Как это
делают нормальные админы?  Правильно, ставят новый MTA рядом, но на
другой порт, прикрытый файрволом, отлаживают конфигурацию, после чего
кладут старый MTA, меняют порт у нового, запускают его в работу,
запускают старый на разгребание очереди, дожидаются, когда разгребет,
сносят.

Внимание, вопрос.  Как это предлагается делать в Debian?

--
Artem Chuprina

Феаноринги думают руками, арфинги - сердцем, а нолфинги - головой. (С)энта