Re: Читать /var/mail/*

On 25/08/2008, Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

>    Впрочем, её-то как раз можно и в другое место - но если это просто
>    делается.

Вот именно что В ДРУГОЕ место.

Если это можно _просто_ сделать, я это сделаю.

>    Мне надо два доступных ящика. Один с локальной почтой для рута. Другой

Внимание! Если эти два ящика нужны ТЕБЕ, то они и должны принадлежать
тому юзеру, от которого работаешь ты.

Если их можно _просто_ создать, я их создам.

В случае почты имеет смысл сводить входящую почту в один поток, а потом
разводить отдельно на несколько потоков. Так даже целые виртуальные
домены организуют - у провайдера все валится в один ящик, с
прописыванием SMTP-шного recipient-а в какой-нибудь заголовок вроде
X-Envelope-To, а после забирания фетчмейлом всего этого потока оно по
этому заголовку локально разбрасывается по ящикам (разных
пользователей).

Вот я и не понимаю, зачем мне сидеть, часами читать документацию и ставить несколько пакетов, вполне достаточных для создания виртуального домена - чтобы решить задачу на два ящика.

Для чего мне столько сложных и мощных инструментов, если моя конкретная задача куда проще?

В данном случае у тебя другая задача - собрать и направить к тебе почту
тебе и почту руту (через aliases),  а потом разобрать и сложить в разные
ТВОИ ящики (например procmail-ом).

Итак на несчастные два ящика мне предлагается настраивать четыре инструмента - fetchmail, MTA, MUA, procmail. Артиллерийская канонада сметает воробья.

>    Мне также надо, чтобы система никогда не пыталась ничего отправить
>    наружу.

Ну ты ж иногда и писать будешь. Письма написанные тобой внешним
адресатам система должна отправлять наружу. Причем лучше чтобы это была
именно система, а не GUI-шный почтовый клиент.

Вот только я не всегда это буду делать с этой машины. И у меня нет никкаких гарантий, что в момент отправки письма эта машина работает и я с ней в одной сети. А сложных схем аутентификации не предполагается - та, что есть, успешно отрабатывается существующими GUI MUA.

Я отнюдь не оспариваю важности и необходимости сложных юниксных инструментов для соответствующих задач. Просто не стоит, по-моему, ставить провайдерскую конфигурацию на юзерскую задачу. Наоборот, конечно, ещё хуже (Exchange... бррр!)

>    Я так и не понял, как это настроить "пятью вопросами". Ибо при пяти
>    вопросах ящик=юзер, и как создать лишнего юзера чтобы он ни в коем

Это неправда, что ящик равно юзер. Юзер - это юзер. Некто, от имени
которого запускаются процессы (в частности, почтовые клиенты).
Просто раскидывание по ящикам почты
для юзера - это уже не дело MTA, это дело MDA. (mail delivery agent).

А это ещё одна настройка, и кроме попросту возни - ещё один уровень риска при ошибках в ней.

Артём утверждал, что я могу получить всю нужную конфигурацию (кроме самого fetchmail), просто ответив на пять вопросов. К сожалению, не вышло.

В комплект MTA как правило, входит какой-нибудь простенький (а иногда и
продвинутый) MDA, но никто не мешает использовать более другой, с
требуемой степенью продвинутости. Тем более что тебе нужны явно не два
ящика. Ты как минимум эту рассылку читаешь. То есть уже для неё третий
ящик нужен.

В данном случае нет, поскольку основное чтение у меня - с гугля, и поста там раскидывается гуглёвыми же фильтрами. Локальная копия - сугубо бекап. Он для чтения в экстренной ситуации или для поиска, который фолдеры как раз усложнят. (Например, я могу помнить, что ты мне что-то писал N месяцев назад - и не помнить, в какой рассылке).

Вне особых ситуаций читаться там будет только почта для рута. Которую я решил настроить просто потому, что буду включать обновления по крону, и возможно придётся поднять систему на lenny (спутникового ТВ захотелось). Соответственно, придётся за обновлениями следить.

Хотя вообще mda это уже ближе к imap серверу, чем к MTA, потому что
MDA кладет письма в ту самую структуру ящиков, из которой её потом
раздает imap. Так что если ты используешь imap-сервер с какой-нибудь
нестандартной системой хранения, например в базе данных, то тебе
потребуется mda, который умеет работать с этой структурой.

На локальный IMAP сервер забит болт - не получится у меня 24h uptime систему собрать в ближайшее время. Хотел было, но облом - VIA EPIA/Eden оказались слишком дорогими.

--
Yours, Mikhail Ramendik