Re: dpatch

В сообщении от Friday 27 June 2008 21:38:06 Artem Chuprina написал(а):
> Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 25 Jun 2008
15:49:27 +0400:
>  >> является. Текстовых редакторов в мире (во всех операционных системах)
>  >> существует два - vim и emacs.
>
>  AP> Пытался, но убивают две идеи в них. Первая - чтобы начать работу,
>  AP> надо запомнить как минимум десятки "многопальцевых" сочетаний
>  AP> клавиш. Вторая - что просмотр, замена и вставка текста это разные
>  AP> сущности, между которыми надо переключаться.
>
> Для емакса неверны оба утверждения, для vim - только первое.

Если я не ошибаюсь, vim это более новый и усложненный vi. Погуглил, например,
по ссылке http://system-administrators.info/?p=1193
"vi отличается от многих других редакторов тем, что когда он загружается, он
входит в определенный режим, называющийся “режим команд”. Это означает, что
если вы нажмете “l” на клавиатуре вместо того, чтобы просто вставить “l” в
файл в текущей позиции курсора, курсор сдвинется на один символ вправо. В
режиме команд символы на вашей клавиатуре используются для того, чтобы
послать команды vi, а не для того, чтобы вставить буквенные символы в текст."

В емаксе тоже есть куча режимов для выполнения команд шелл и проч., между
которыми надо как-то переключаться. А вот цитата "Чтобы выбрать буфер с
именем имя-буфера, наберите C-x b имя-буфера RET. Это запустит команду
switch-to-buffer с аргументом имя-буфера. Вы можете применить завершение
сокращенного имени желаемого буфера (see section Завершение). Пустой аргумент
для C-x b задает последний выбранный буфер, который не отображен ни в одном
окне." А вот это вообще кошмар: "M-x make-indirect-buffer базовый-буфер RET
косвенное-имя RET
 Создает косвенный буфер с именем косвенное-имя, чей базовый буфер --- это
базовый-буфер.". Вообще это напоминает больше не редактор, а просто
лисповский шелл, где редактор-то?

Или вы смеетесь, или это все-таки не редакторы _текста_, а что-то другое. В
bash также можно направлять текст в файл, команды выполнять,
искать/заменять/удалять слова/строки и т.п., но bash никто не называет
текстовым редактором.