Re: dpatch

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 27 Jun 2008 22:26:47 +0400:

 AP> Если я не ошибаюсь, vim это более новый и усложненный vi. Погуглил, например,
 AP> по ссылке http://system-administrators.info/?p=1193
 AP> "vi отличается от многих других редакторов тем, что когда он загружается, он
 AP> входит в определенный режим, называющийся “режим команд”. Это означает, что
 AP> если вы нажмете “l” на клавиатуре вместо того, чтобы просто вставить “l” в
 AP> файл в текущей позиции курсора, курсор сдвинется на один символ вправо. В
 AP> режиме команд символы на вашей клавиатуре используются для того, чтобы
 AP> послать команды vi, а не для того, чтобы вставить буквенные символы в текст."

Ну да, второе верно.  Первое - нет.

> [...]
 AP> которыми надо как-то переключаться. А вот цитата "Чтобы выбрать буфер с
 AP> именем имя-буфера, наберите C-x b имя-буфера RET. Это запустит команду
 AP> switch-to-buffer с аргументом имя-буфера. Вы можете применить завершение
 AP> сокращенного имени желаемого буфера (see section Завершение). Пустой аргумент
 AP> для C-x b задает последний выбранный буфер, который не отображен ни в одном
 AP> окне." А вот это вообще кошмар: "M-x make-indirect-buffer базовый-буфер RET
 AP> косвенное-имя RET
 AP>  Создает косвенный буфер с именем косвенное-имя, чей базовый буфер --- это

Это все не надо при начальном обучении.  Строго говоря, при начальном
обучении вообще ничего не надо запоминать, все есть в менюшке.  Желание
отключить менюшку и тулбар нафиг потом само придет.

Кстати, что до make-indirect-buffer, то нормальные люди пользуются,
натурально, C-x 4 c (clone-indirect-buffer-other-window), а
make-indirect-buffer - в скриптах, для автоматизации.  Очень, надо
сказать, удобно, я оценил (indirect buffer, в смысле - это сравнительно
нововведенная функциональность, ее еще не было, когда я на emacs
переходил).

 AP> Вообще это напоминает больше не редактор, а просто лисповский шелл,
 AP> где редактор-то?

Как это у Кнышева?

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОМ,
АВТОБУСОМ, ТРОЛЛЕЙБУСОМ, ТРАМВАЕМ
И ДРУГИМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В г. МОСКВЕ

Сел да поехал.

 AP> Или вы смеетесь, или это все-таки не редакторы _текста_, а что-то другое. В
 AP> bash также можно направлять текст в файл, команды выполнять,
 AP> искать/заменять/удалять слова/строки и т.п., но bash никто не называет
 AP> текстовым редактором.

Исключительно по той причине, что в нем это делать неудобно.  По той же
причине я не называю текстовыми редакторами mcedit и notepad.  Хотя могу
поверить, что кому-то _пока что_ кажется, что это текстовые редакторы...

--
Artem Chuprina

Parentheses?  What parentheses? I haven't noticed any parentheses
since my first month of Lisp programming.  I like to ask people who
complain about parentheses in Lisp if they are bothered by all the
spaces between words in a newspaper...
 -- Kenny Tilton