Re: Железо для хостинга

On Sat, Dec 22, 2007 at 05:22:44PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> Как сервер "лег", пользователи уведомят, тут же... Уведомление
> от бесперебойника уже не поможет.

Уф.

Алексей, Ваши пользователи уже умеют отмонтировать (или в ro)
файловые системы, когда питание в сети пропало, но батарейки
в UPS ещё держат (хоть и заканчиваются)?  Мои вот -- нет.

Если Вас уведомляют пользователи, а не monit/nagios/zabbix --
опять же ну ой.  Мне на системах, где моргание eth0 означало
капание денюжки, SMS-ки сразу приходили. (и как хорошо, что
уже не админ по существу -- ну их нафиг)

> На том пока и успокоился, благо после попадания в кэш для
> чтения уже без разницы, какие винты, SATA || SAS (а для записи
> интересно, как сказывается кэш?).

Пока есть куда -- всё замечательно, а дальше упираемся в ФС,
рейд и диски.

Могу повторить рекомендацию скорее больше читать, чем писать...
те же прилежащие к администрированию HOWTO, несмотря на
древность, могут быть крайне полезными.

> Вот это не очень понятно - если работающие процессы не
> соревнуются за доступ к диску, то особо и не заметно, что процы
> нагружены.

Да.

(гм, похоже, учёт loadavg действительно поправили где-то за 2.6
-- cpuburn в одном экземпляре на одномоторной системе выводит
LA в единичку, а когда-то системы без дискового I/O, с нагрузкой
и LA 0.00 -- бывали, e.g. VPN-рутеры)

> Если же доступ к диску затруднен, начинаются "тормоза"

Да.

> и загрузка процов еще возрастает.

Нет.  Как правило, падает -- делать-то нечего.

> Получается, так реализована дисковая подсистема, что при ее
> перегрузке идет огромная нагрузка на процы?

Нет.  Читайте внимательней.

> Хм, странно, там же есть резерв в 5% по дефолту. Как я понимаю,
> для того этот резерв и нужен, чтобы тормозов не было при
> заполненной ФС.

А, это на ext3... делался он для срочных потребностей root,
но помогает и от забития.

Надо будет пересмотреть привычку mke2fs -m 1.