то To: показывает на debian-russian@lists.debian.org
 From: на личку писавшего

а если рассылку например alt-linux
то там

 From показывает на того кто писал
 To показывает на того кому отвечал
 Reply-To показывает на рассылку

ну и List-Post в обоих случаях показывает на рассылку

так вот я для теста отредактировал адрес в List-Post на другой
и mutt при нажатии на "ответить в рассылку" отвечает сразу на два адреса
по Reply-To и по List-Post.

а вот в письмах рассылки по zope
проставлено _два_ хидера From:
один (первый) показывает на рассылку, второй на отправителя, Reply-To
нету, а если поменять первый From или List-Post, то mutt опять же из них
выбирает адреса.

полный хаос в общем.
я полагаю это все обходят (обходили) какие-то странности с почтовиками
которые не поддерживают (поддерживали) RFC, всеж RFC относительно
молодой?

короче охота почитать доку где подробно расписано откдуда  что берется
по адресам почтовиками.

и возможно ли ответ в рассылку, чтобы адрес To писался не в виде
"debian-russian@lists.debian.org"