Re: Руссифицированная консоль на sparc

On 2005.06.28 at 12:40:01 +0400, Max Dmitrichenko wrote:

> По-моему, исторически сложилось так, что кириллических кодировок у нас как
> минимум 3 штуки, еще одну приняло ISO, забыв спросить у нас, надо ли. И кроме

Ну нифига себе забыв спросить! Они честно взяли национальный стандарт
(ГОСТ) и приняли в качестве международного. А что русские с их
загадочной душой собственными стандартами не пользуются - все претензии
к Госстандарту СССР (поскольку стандарт принимался еще при СССР).

А вообще-то кодировок намного больше. Русский апач у меня в своё время
поддерживал 7 русских кодировок, включая, правда транслит и utf-8.

Кроме cp866, cp1251 и koi8-r были еще ГОСТ (ака ISO 8859-5), маковская
кодировка и болгарская кодировка МИК.

А Oracle поддерживает еще добрый десяток кириллических кодировок, среди
которых есть русский вариант EBCDIC, кодировка Беста, отличающаяся от
koi8-r только регистром (большие и маленькие буквы поменяны местами),
 и cp855, порядок букв в которой соответствует порядку сортировки в
 русской локали.