Re: фильтрация почты

Andrey Melnikoff -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 25 May 2005 19:17:52 +0400:

 AM> Артем, ты меня удивляешь. Про VERP я читал, как отписывать и по какому из
 AM> параметров я знаю.

Дык эта, там существенно не только про VERP написано.  Там расписан весь
алгоритм отписывания.

 AM> А вот вопрошавший автор - незнает. Как впрочем и пейсатели форумов.

Вот именно поэтому для отправления писем с форума и рекомендуется
использовать зенитные пушки мейллист-менеджеров.  Вернее, для
отписывания от форума - для отправления-то не получится.

 AM> PS: Про VERP могу сказать только одно - полная гадость. И не
 AM> потому, что выдумка cjb. По самой идее. Вон, subscribe.ru/mail.ru
 AM> прекрасно обходяться без VERP. А с VERP оно может конечно и лучше,
 AM> но:

 AM> 1) От кривулин, которые умет DSN с натягом (читать с патчами или
 AM> через зад) - всеравно прийдеться извращаться, чтоб определить - чье
 AM> это.

Гм, поддержка DSN в полном объеме - проблема та еще.  Грубо говоря, ты
много знаешь доменов, где второй MX честно поддерживает DSN?  Где первый
- тех больше, но все равно существенно не 100%.  А вот кривулин, которые
отлуп ухитряются отправить не на адрес envelope sender, но так, чтобы он
до отправителя все-таки дошел, мне что-то не попадалось.  Видимо, не
выживают.  Поэтому VERP и работоспособен, а местами только он и
работоспособен.  Хотя нельзя сказать, что он хорош...

 AM> 2) Трафик. Если этот VERP используется в списке рассылки - то на
 AM> один домен вместо 1 письма к куче юзерей - уйдет куча писем. +
 AM> засирание очередей, etc.

Это да, это увы.  С другой стороны, в наше время борьбы со спамом оно
местами и к лучшему.  А то как пошлют тебя нафиг на том основании, что ты
больше чем десятку юзеров одновременно отправить почту пытаешься...
Хотя qmail я в свое время именно за эту привычку снес - когда он по
диалапу пытался отправить на релей три одинаковых больших письма, я
обиделся.

--
Artem Chuprina

Это неправильный шелл. В нем дают неправильный перл. (С)энта