Re: десктоп изtesting

On 2005.02.05 at 17:39:36 +0300, spied wrote:

> не знаю... у меня возникло ощущение "разброда и шатания" и необходимости тратить много усилий на настройку под себя.

Это пройдет. Заметим, что у Артема многие конфигурационные файлы имеют
почти десятилетнюю историю.

Да, некоторые вложения в настройку системы сделать придется
(преимущественно, это инвестиции в собственную голову). Но зато
результат будет того стоить, и, самое главное, можно быть уверенным, что
при выпуске следующей версии операционной системы не придется нафиг
переучиваться, как было, например, при переходе с NT 3.5 на  NT 4.0.

> а есть смысл уходить на jabber? если есть - то каким клиентом пользоваться?

Есть. И даже не один.
1. Если Instant Messenger активно используется для внутрифирменного
общения, то полегание login.icq.com  или пропадание канала до заокеана
приводит к затруднениям в работе. А здесь внутриконторское общение при
условии наличия локального сервера, никак не завязано даже на наличие
линка в internet.

2. jabber позволяет передавать файлы in-band, то есть даже если оба
корреспондента сидят за файрволлами и NAT, файл дойдет.

3. jabber это не только ценный мех, тьфу ты, instant messaging. Это еще
и многопользовательские конференции (вроде IRC) которые опять же можно
держать на своем сервере, и протоколы их публиковать в интранете, это
еще и RSS-фиды, и многое-многое другое.

4. Ну и, конечно, безопасность, в том числе и тайна переписки. Создатели
jabber-а об этом думали. Правда, сейчас мало кто реализует протокол в
полном объеме. SSL в s2s по-моему только-только в jabberd 2 появилась.
Но c2s (client to server) она есть давно. Поэтому если два человека
логинятся на один и тот же сервер, то можно быть уверенным что никто
кроме администратора этого самого сервера их подслушать не может. (а
если сервер корпоративный...)

Мы с Артемом пользуемся Tkabber. Есть любители centericq, есть любители
psi.

> ... и удобный инструмент для редактирования тегов, создания и редактирования плейлистов и т.д.

Ну, удобных инструментов для редактирования тэгов - хоть пруд пруди.
Правда, моё понятие об удобстве вероятно, отличается от твоего. Для меня удобный
инструмент это такой, что "я сказал - оно делает". То есть минимум
интерактивности, максимум автоматизации.

> а когда нужно просто играть музыку - он висит в трее.
>
> хорошо, как решать такие задачи без интерфейса:
>  - поменять плейлист
>  - быстро создать плейлист из нескольких исполнителей или по жанру например
>  - подправить опечатку в тегах или привести вес варианты написания автора к одному виду
>  - найти песню по слову в тегах/имени файла

Для "найти по слову в имени файла" существует команда locate. Является
ли при этом файл песней или нет - не важно.

Что касается "быстро создать плейлист" и прочих перечисленных задач, то
сочетание любого инструмента выводящего тэги на stdout со стандартными
текстовыми утилитами Unix (grep, sed, find) позволяет решать эти задачи
настолько легко, что они даже не воспринимаются как задачи.

> имхо интерфейс нужен. пока буду смотреть mpd + клиенты...

Интерфейс, безусловно, нужен. Но - НЕ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Нечего в
этих задачах делать пользователю. Есть GNU coreutils, shell и всякие
скриптовые языки которые эти задачи замечательно решают, если научиться
их словами формулировать.

> примеры:
>  - openoffice показывает квадратиками русские имена в диалоге открытия файла. в заголовке окна показывает нормально.
>  - xpdf и в диалоге выбора файла и в заголовке окна показывает русские имена в неправильной кодировке.

Заголовок окна вообще-то рисует не программа, а Window Manager.

Осознание этого факта может помочь.

> другой пример - гномовский "File Browser" нормально показывает русские имена файлов, но при попытке переименовать файл портит его имя, например делает "С?Р╟Р╧Р╩.pdf" вместо "файл.pdf". При этом сам продолжает показывать "файл.pdf"

А-а. GNOME теперь (и вообще все GTK-2 based) считает что единственная
приемлемая кодировка для имен файлов - utf-8.