Re: десктоп изtesting

spied -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 4 Feb 2005 03:21:46 +0300 (MSK):

 s> прошло две недели моего использования linux как десктопа. Выводов два:
 s> 1. жить можно
 s> 2. но хреново

У меня примерно то же про винду.  Причем да, как раз вот по функциональности
и удобству.

 s> по функциональности/удобству есть куча претензий. Может быть я
 s> просто невнимателен?

 s> много бесплатных программ под винду (MyIE, Miranda, foobar2000),
 s> аналоги которых под linux вызывают ощущение "поделок".

 s> 1. firefox/mozilla/konqueror:
 s> tab'ы есть, но в MyIE намного удобнее (IMHO):

 s>  - новый tab открывается рядом с текущим а не в конце списка
 s>  (konqueror умеет);

firefox с tabextensions, кажется, умеет.  Впрочем, мне надо как раз наоборот.

 s>  - вместо нового окна во всех случаях открывается новый tab
 s>  (konqueror почти умеет);

firefox из коробки умеет.

 s>  - можно настроить что ввод нового адреса открывает новый tab;

firefox умеет.  Кажется, из коробки, но ручка для настройки в
tabextensions.  Оно различает ввод, переход по ссылке и выбор букмарки.

 s>  - нажатие правой кнопкой мышки по крестику в заголовке tab'а
 s>  закрывает его (с одной стороны удобно закрывать мышкой, с другой -
 s>  нечаянно не закроешь);

firefox - средней кнопкой по заголовку таба.  Правая как раз чревата
боком - по ней ожидаешь контекстного меню.

 s> а ещё в MyIE есть группы (скажем собираем новостные сайты в группу -
 s> после достаточно выбрать эту группу и все новостные сайты откроются
 s> в разных tab'ах).

Это мозиллоиды умеют года три уже точно.

 s> Также есть проблема с поиском русских слов в google - приходится
 s> явно указывать кодировку (иначе google ищет или вопросительные знаки
 s> или бессмысленный набор букв).

Это из-за переадресации в три слоя.  Настрой сразу на google.ru.
Впрочем, у меня тут firefox как-то сам настроился, я его не трогал.  Ну
да, язык ему русский запрашивать велел...

 s> 2. gaim.

 s>  - не все могут прочитать мои русские сообщения (похоже проблема с
 s>  оригинальными клиентами icq);

 s>  - после чтения с сервера половина контактов оказалось без
 s>  авторизации и не видно есть ли человек в онлайне;

 s>  - не нравится мне интерфейс (крупные иконки в контак-листе,
 s>  закладки);

Я, пока не ушел на протокол jabber, пользовался alicq.  Бывали проблемы
- присылали фигню.  И то средствами tcl чинится, правда неcколько
вручную.  Прочих проблем не было.

 s> 3. rhythmbox/juk:
 s> даже комментировать после foobar2000 не хочется.

Ну, поскольку кто такой foobar2000, я не знаю, то это не ко мне.  А,
гуйня для проигрывания музыки...  Нет, потребности в интерфейсе в этом
месте мне не понять...

 s> есть общесистемные вещи:
 s> 1. звук

 s> есть куча стандартов (alsa, oss, arts, esound ...). практически все
 s> программы умеют oss, большинство умеет что-то ещё.

 s> как мне сделать, чтобы в этом зоопарке несколько программ могло
 s> воспроизводить звук одновременно?

Все варианты, кроме oss, это позволяют.  Если ты не поднял звукового
демона, но они будут ломиться через одну и ту же альсу.  Если поднял -
скажи ему через альсу работать.

 s> 2. клавиатура
 s>  - при русской раскладке клавиатуры не работают комбинации типа ctrl-W;

Работают.  Но не во всех программах.

 s>  - так и не нашел способа поставить правый ctrl для переключения на
 s>  русский, левый - на английский;

Ссылкой на статью Паскаля об устройстве xkb я уже засорил эту
рассылку...  Ее почти достаточно.  Раньше было совсем достаточно,
написать дополнение никак не соберусь.

 s>  - если поставить правый ctrl как переключатель то его нельзя
 s>  использовать скажем в комбинации ctrl-enter (вместо этого
 s>  нажимается enter и переключается раскладка);

Это да.  Но винда в этой области уж точно отдыхает и нервно курит.  И не
надо мне показывать на SwitchIt...  Того, что нужно _мне_, он все равно
не умеет, а исходников нет.  xkb удалось запинать.  Хотя я бы тоже не
отказался от бОльших возможностей...

 s> (в общем решение CapsLock(латиница)/Shift+CapsLock(кириллица) мне
 s> кажется вполне разумным, но непривычным).

Угу, вот именно его-то я от винды и не могу добиться...

 s> 3. русские буквы

 s> часть программ понимает русские имена файлов в виде \XX\XX\XX,
 s> другая часть - нормально. В результате нельзя открыть в openoffice
 s> документ с русским именем из гномовского файл-менеджера.

Кто-то из них фигню порет.  Явно тот, который \XX...

 s> также я так и не понял как бороться с квадратиками вместо русских
 s> букв (как искать "неправильный" шрифт и заменять на "правильный").

Зависит от гуевой библиотеки.  Только тут момент: искать надо не
неправильный шрифт, а неправильный виджет.  И велеть ему использовать
правильный шрифт, и пофигу, какой он перед этим использовал.

--
Artem Chuprina