Re:десктоп изtesting

> s> прошло две недели моего использования linux как десктопа. Выводов два:
> s> 1. жить можно
> s> 2. но хреново
>
>У меня примерно то же про винду.  Причем да, как раз вот по функциональности
>и удобству.

не знаю... у меня возникло ощущение "разброда и шатания" и необходимости тратить много усилий на настройку под себя.

> s> 1. firefox/mozilla/konqueror:
> s> tab'ы есть, но в MyIE намного удобнее (IMHO):
>
> s>  - новый tab открывается рядом с текущим а не в конце списка
> s>  (konqueror умеет);

не знал про extensons, всё вопросы сняты.

просто в последний раз пользовался netscape во времена 4.x, с тех пор на netscape/mozilla/firefox лишь несколько раз  взглянул.

>firefox с tabextensions, кажется, умеет.  Впрочем, мне надо как раз наоборот.

почему мне надо так - читаешь скажем статью, в ней кучка ссылок. открыл ссылки (они  последние в списке, статья где-то посередине), почитал их - как теперь найти саму статью?

> s> 2. gaim.
>
> s>  - не все могут прочитать мои русские сообщения (похоже проблема с
> s>  оригинальными клиентами icq);
>
> s>  - после чтения с сервера половина контактов оказалось без
> s>  авторизации и не видно есть ли человек в онлайне;
>
> s>  - не нравится мне интерфейс (крупные иконки в контак-листе,
> s>  закладки);
>
>Я, пока не ушел на протокол jabber, пользовался alicq.  Бывали проблемы
>- присылали фигню.  И то средствами tcl чинится, правда неcколько
>вручную.  Прочих проблем не было.

а есть смысл уходить на jabber? если есть - то каким клиентом пользоваться?

> s> 3. rhythmbox/juk:
> s> даже комментировать после foobar2000 не хочется.
>Ну, поскольку кто такой foobar2000, я не знаю, то это не ко мне.  А,
>гуйня для проигрывания музыки...

... и удобный инструмент для редактирования тегов, создания и редактирования плейлистов и т.д.

>Нет, потребности в интерфейсе в этом
>месте мне не понять...

а когда нужно просто играть музыку - он висит в трее.

хорошо, как решать такие задачи без интерфейса:
 - поменять плейлист
 - быстро создать плейлист из нескольких исполнителей или по жанру например
 - подправить опечатку в тегах или привести вес варианты написания автора к одному виду
 - найти песню по слову в тегах/имени файла

имхо интерфейс нужен. пока буду смотреть mpd + клиенты...

> s> есть общесистемные вещи:
> s> 1. звук
>
> s> есть куча стандартов (alsa, oss, arts, esound ...). практически все
> s> программы умеют oss, большинство умеет что-то ещё.
>
> s> как мне сделать, чтобы в этом зоопарке несколько программ могло
> s> воспроизводить звук одновременно?

разобрался - настроил софтовый микшер в alsa и всем программам сказал выводить через неё...

> s> 2. клавиатура
> s>  - при русской раскладке клавиатуры не работают комбинации типа ctrl-W;
>
>Работают.  Но не во всех программах.

а как сделать во всех?

> s>  - так и не нашел способа поставить правый ctrl для переключения на
> s>  русский, левый - на английский;
>
>Ссылкой на статью Паскаля об устройстве xkb я уже засорил эту
>рассылку...  Ее почти достаточно.  Раньше было совсем достаточно,
>написать дополнение никак не соберусь.

смотрел... мельком... решил посмотреть позже ;)

> s>  - если поставить правый ctrl как переключатель то его нельзя
> s>  использовать скажем в комбинации ctrl-enter (вместо этого
> s>  нажимается enter и переключается раскладка);
>
>Это да.  Но винда в этой области уж точно отдыхает и нервно курит.

???
у меня в винде именно так и было.

> s> 3. русские буквы
> s> также я так и не понял как бороться с квадратиками вместо русских
> s> букв (как искать "неправильный" шрифт и заменять на "правильный").
>
>Зависит от гуевой библиотеки.  Только тут момент: искать надо не
>неправильный шрифт, а неправильный виджет.  И велеть ему использовать
>правильный шрифт, и пофигу, какой он перед этим использовал.

а как?
примеры:
 - openoffice показывает квадратиками русские имена в диалоге открытия файла. в заголовке окна показывает нормально.
 - xpdf и в диалоге выбора файла и в заголовке окна показывает русские имена в неправильной кодировке.

другой пример - гномовский "File Browser" нормально показывает русские имена файлов, но при попытке переименовать файл портит его имя, например делает "С?Р╟Р╧Р╩.pdf" вместо "файл.pdf". При этом сам продолжает показывать "файл.pdf"

ps: а где найти удобные (в смысле читаемые) русские шрифты?