Re:десктоп изtesting

> s> почему - целый лист на экране не умещается (слишком мелко), а когда
> s> скролишь очень неприятно - плавно скролится и вдруг бац - новый лист
> s> пошел

> s> а оно кажется так в acrobat reader называется. посмотрю я все-таки его
>
>Угу.  Дело в том, что мне непонятно было, почему оно contiguous, когда
>оно разрыв все равно показывает, и этот разрыв достаточно большой.  Но
>про скроллинг ты меня убедил.  Я просто PgDn в xpdf пользуюсь, меня
>скроллинг не восторгает, и само в голову не пришло.

ну так не всегда когда читаешь руки лежат на клавиатуре.... а на мышках сейчас колесики есть :)

прошло две недели моего использования linux как десктопа. Выводов два:
1. жить можно
2. но хреново

по функциональности/удобству есть куча претензий. Может быть я просто невнимателен?
много бесплатных программ под винду (MyIE, Miranda, foobar2000), аналоги которых под linux вызывают ощущение "поделок".

1. firefox/mozilla/konqueror:
tab'ы есть, но в MyIE намного удобнее (IMHO):
 - новый tab открывается рядом с текущим а не в конце списка (konqueror умеет);
 - вместо нового окна во всех случаях открывается новый tab (konqueror почти умеет);
 - можно настроить что ввод нового адреса открывает новый tab;
 - нажатие правой кнопкой мышки по крестику в заголовке tab'а закрывает его (с одной стороны удобно закрывать мышкой, с другой - нечаянно не закроешь);

а ещё в MyIE есть группы (скажем собираем новостные сайты в группу - после достаточно выбрать эту группу и все новостные сайты откроются в разных tab'ах).

Также есть проблема с поиском русских слов в google - приходится явно указывать кодировку (иначе google ищет или вопросительные знаки или бессмысленный набор букв).

2. gaim.
 - не все могут прочитать мои русские сообщения (похоже проблема с оригинальными клиентами icq);
 - после чтения с сервера половина контактов оказалось без авторизации и не видно есть ли человек в онлайне;
 - не нравится мне интерфейс (крупные иконки в контак-листе, закладки);

3. rhythmbox/juk:
даже комментировать после foobar2000 не хочется.

есть общесистемные вещи:
1. звук
есть куча стандартов (alsa, oss, arts, esound ...). практически все программы умеют oss, большинство умеет что-то ещё.

как мне сделать, чтобы в этом зоопарке несколько программ могло воспроизводить звук одновременно?

2. клавиатура
 - при русской раскладке клавиатуры не работают комбинации типа ctrl-W;
 - так и не нашел способа поставить правый ctrl для переключения на русский, левый - на английский;
 - если поставить правый ctrl как переключатель то его нельзя использовать скажем в комбинации ctrl-enter (вместо этого нажимается enter и переключается раскладка);

(в общем решение CapsLock(латиница)/Shift+CapsLock(кириллица) мне кажется вполне разумным, но непривычным).

3. русские буквы
часть программ понимает русские имена файлов в виде \XX\XX\XX, другая часть - нормально. В результате нельзя открыть в openoffice документ с русским именем из гномовского файл-менеджера.
также я так и не понял как бороться с квадратиками вместо русских букв (как искать "неправильный" шрифт и заменять на "правильный").