Re: тестирование спамоукреплспамоукр...

Dmitri V. Ivanov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 12 Nov 2004 19:26:21 +0300:

 DVI> rfc2505 это общепринятые или нет?

Это не _исходно_.  Исходно - это 821 в лучшем случае.  Потом,

 DVI> ======
 DVI>    1)  MUST be able to restrict unauthorized use as Mail Relay.

Это не must restrict, это всего лишь must be able to restrict.  И
понятие authorized в данном случае отчетливо не определено.  А что, я
вполне себе able to restrict unauthorized (в моем понимании) use as Mail
Relay.  А делаю я это или нет - это данным правилом никак не
затрагивается.

 DVI>    9)  SHOULD be able to verify "MAIL From:" domain (using DNS or
 DVI>        other means).
 DVI> ======

 DVI> Моя практика показала,что отсечение по неразрешаемому домену MAIL FROM
 DVI> (например) тормозит прием совершенно нормальной деловой почты
 DVI> (проверял лично по логам). Поскольку моя задача доставить почту
 DVI> пользователям в срок - отключил.

Во-во.  То же самое с п.9, что я аргументировал с п.1.  Только в другую
сторону.

 DVI> Вот именно поэтому imho каждый пользователь должен иметь свой ящик Junk
 DVI> и свою базу статистического фильтра. На базе bogofilter + maildrop +
 DVI> courier-imap это оказалось очень просто:

Все это очень красивая песня, если у тебя немеряное количество
процессорных ресурсов и нефиг делать юзерам.  Если кто не догадался,
сотня-другая спамерских писем в день, если не резать динамические адреса
сразу и напрочь - это не на весь домен, это на _одного_ юзера.

 DVI> По идее мне очень хотелось бы обсудить эту схему с народом. Оно пока
 DVI> что не запущено на пользователей, а работает на меня одного в тестовом
 DVI> режиме.

У меня аналогично, но используется spamassassin, и дополнительных
папочек две - та, куда складывается то, что он счел спамом, и та, куда
перекладывается то, что счел спамом юзер.  А sa-learn проходится
периодически по всем папочкам, кроме той, что счел спамом SA (эти уже,
если могли, попали в байесовскую базу) - тем самым поддерживая в
актуальном состоянии не только базу спама, но и базу хама.
Соответственно, письмо, ошибочно сочтенное спамом, можно положить просто
туда, куда ему положено попасть, и оно автомагически будет переучтено
как хам.

 DVI> А такты экономить по-моему не стоит. "Машина должна работать, а человек
 DVI> думать"(с).

Это если их лишних до хрена.

 DVI> Лирическое отступление: мой провайдер хочет за поддержку домена $6/мес.
 DVI> По-моему это неправильно и я держу домен на хостинге. В результате
 DVI> прямой и обратный resolve имени дают разный результат.

Ну и что?

 DVI> У меня не dial up (подозреваю, что я не один такой).

Если у тебя не динамика (диалап или DSL - мне не важно), и главное, по
обратному резолвингу не видно, что это динамика (а хрен ли по обратному
резолвингу будет видно, что это динамика, если это не динамика?), то
твой адрес динамическим и не сочтут.  И _эта_ проверка тебя пропустит.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran@ran.pp.ru>, FIDO: 2:5020/122.256, Jabber: ran@jabber.ran.pp.ru