Re: Откуда загружаются модули в ядре 2.6

On Fri, 17 Sep 2004, Oleg Gritsinevich wrote:

> 	Место, где можно попросить загружать или не загружать модули для
> ядер 2.4 называется /etc/modules.conf, для 2.6 - /etc/modprobe.conf.

 Так что, теперь modprobe игнорирует /etc/modules.conf если
 ядро 2.6? Вот в чем дело то...
 Всё таки я не очень понял, а как это должно работать если
 в качестве алтернативного я использую 2.4.
 Или modprobe сам разберётся откуда конфиг читать?

> Содержимое этих файлов может консолидироваться из нескольких файлов:
> * для ядер 2.4 с помощью update-rc.d из файлов /etc/modutils/. Свои
>   директивы по поводу загрузки модулей в этом случае лучше помещать в
>   /etc/modutils/local. Последующий update-rc.d все изменения внесёт в
>   /etc/modules.conf.

  Ну, update-modules всё таки.

> * /etc/modprobe.conf может брать данные из /etc/modprobe.d и
>   /lib/modules/modprobe.conf.
> 	В Вашем случае, что бы не грузились модули имеющегося у Вас
> оборудования Вам надо, чтобы в один из приведенных выше файлов (в
> зависимости от используемого ядра) попала строка:
>
> alias имя_модуля off

 Нет, это не годится. Я же не хочу полностью от этого модуля
 отказаться, модуль не должен грузится только во время старта
 системы. А так он у меня по hotkey грузится/выгружается.

 Что я сейчас не пойму, - имеется два скрипта:
 init.d/module-init-tools и init.d/modutils.
 Похоже, что module-init-tools полностью заменяет modutils,
 но снести modutils невозможно (required).
 Конечно update-rc.d помогает, но как то не правильно это.
 И совсем не понимаю в какой момент времени начинает
 hotplug работать. Он что, тоже во время старта пытается
 что-то грузить? Зачем такая тройная работа?

> 	Кстати, судя по адресу, Вы из CERN-a? Что Вы можете сказать по
> поводу ScientificLinux? Интересует, в первую очередь, мнение об
> оперативности security-обновлений, совместимость с RHEL и срок
> поддержки. Лучше, наверное, приватом.
> 	Спасибо.

 По поводу ScientificLinux, я мало что могу сказать, в глаза
 ему еще не смотрел :). Оффициальная страничка
 http://linux.web.cern.ch/linux/scientific3/
 Пока, такое ощущение, что это вынужденная мера. CERN только этой
 весной закончил переход на redhat-7.3, когда RedHat уже 9-ю версию
 анонсировал и отказаля от поддержки старых версий. Да и всё-равно
 CERN redhat-7.3, это не совсем redhat-7.3, а нечто на его основе.
 Как я понял этот ScientificLinux строится на базе Red Hat Enterprise
 и т.п. но пакеты пересобираются заново и плюс какие-то свои нашлёпки.
 (В частности для "централизованного" администрирования будет
 использоваться http://quattor.web.cern.ch/quattor/)
 На счет поддержки и обновлений совершенно не в курсе, но из последних
 новостей, это то что куплена поддержка пакетов у Progeny в связи с
 чем репозиторий будет закрыт из вне CERNа.

 На мой взгляд, лучше бы на уровне task-select сделать  более
 "гранулированный" список пакетов для  научных приложений, хотя
 бы на базе
 Scientific Applications on Linux (http://www.sai.msu.su/sal/)

 Юра.