Re: локализация X

Corax -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 27 Dec 2004 10:33:56 +0500:

> [...]
 C> интерфейс русский... Более того, если сохранить файл *.abi то при
 C> просмотре (из mc просмотрщика) там все правильно, в KOI8, только при
 C> просмотре искажается. Видимо я все же чего то намудрил со шрифтами...
 C> Посмотрел в Lynx - такое соотношение (КГХЛЕО вместо ЙЦУКЕН) появляется
 C> если документ в cp1251 пытаться отобразить в KOI8. Посмотреть то
 C> посмотрел, но не понял что это значит ;)
 C> тут взял
 C> http://www.mgul.ac.ru/~t-alex/Linux/ch/Debian-Russian-HOW&WHY.htm
 C> лет ему много, но кроме этого все нормально сработало, да и

Брось бяку.  Оно, может, и было правильным где-нибудь в районе Debian
2.0.  По пунктам:

1.1 меняется на

# apt-get install locales

или, если ты уже ухитрился его установить не сконфигурировав,

# dpkg-reconfigure locales

и далее по инструкциям.

1.2, возможно, еще годится - не знаю, меня та раскладка не устраивает.
Но этот вариант настройки кривоват, правильный же подразумевает совсем
иную конструкцию.  У меня же вообще пакет kbd не установлен.  Нет,
русский в консоли есть.

1.3 - xfonts-cyrillic, мягко говоря, не самый вменяемый набор шрифтов.
Либо болховитиновские (xfonts-bolkhov-*), либо родные от иксов (кажется,
в иксах от woody родные уникодные уже вполне себе с русским).

Про /etc/inittab написан полный бред - если тебе не нужен xdm, надо
удалить пакет xdm.  Возможно, в те древние времена он отдельно не шел,
но и тогда способ был иной.  А 1 - это, извините, почти single user.
При этом почти ничего не будет, а не только xdm.

Вставлять в скрипт xdm ничего не надо - настройки пользовательской
сессии тянутся совершенно другим скриптом, и уже давно - автоматически.
Правда, возможно, как раз в woody поменяли расположение оных настроек (и
соответственно, они стали тянуться из другого места).  Мне пофигу - у
меня все равно .xsession свой, и локаль по умолчанию выставляется там.

Самого интересного - команды установки LANG AKA заполнения
/etc/environment - он вообще не написал...

В общем, убери все изменения, которые ты внес по этому документу, и
настрой все как предусмотрено авторами дистрибутива.

 C> Почему? Если я поставлю xdm у меня ведь при загрузке будут сразу Xы
 C> вылезать, раньше вылазили по крайней мере, так что мне показалось
 C> более удобным их убрать. Или xdm нужен еще для чего то?

Как ты думаешь, почему я не привел выше правильного способа настроить
русский в консоли?  Правильно, потому что консоль нужна для настройки
одного из двух файлов - /etc/X11/XF86Config или /etc/network/interfaces
(c) Витус Вагнер.  Ни для того, ни для другого тебе русский напрочь не
нужен.

Но если очень хочется (или если ну совсем памяти в машине нет) - очень
рекомендую читать доку на kbd или console-tools до просветления.  Там
много умного написано.  Потом взять пакет _нормальной_ русификации
консоли где-то у Витуса.

--
Artem Chuprina