Re: TeX для начинающих.

On Wed, Dec 15, 2004 at 10:12:56PM +0100, Yevgen Reznichenko wrote:

> Я имел в виду, что открыл kile и сразу понял что куда вставлять надои
> куда жать что бы первые результаты получить. Когда я открыл LyX я долго
> думал "и куда бы мене сейчас ткнуть?". После того как ткнул появилась

А никуда тыкать не дано, надо просто писать. Почти как в Ворде.

> Вот попробовал сегодня поискать как меняется задний фон в таблице,
> результаты были не очень удачны :(

Тут в общем-то большая слабость именно TeX'а. Сделать можно всё что
угодно, но многие функии, которые многим известны по Ворду и т.п.,
спрятаны достаточно далеко. Существует мнение, что желательно иметь чёткий
визуальный стиль, сделать для него шаблон, а потом работать не думая ни
о чём. То есть логическая разметка. А народ частенько хочет "MS Comic Sans
14 моргающий и переливающийся" - такое обычно не предусмотрено, либо не
очевидно. Но если кому-то что-то когда-нибудь было надо, то для этого
скорее всего есть пакет.

Кокретно по вопросу: Первая ссылка по запросу "latex table background"
ведет на
http://xpt.sourceforge.net/techdocs/Latex/TableColumnPictures/Latex19.000.html
где предложено использовать пакет colortbl.

> Можно было бы маленький онтологический анализ, для них сделать? Конечно
> же мог бы сам всё пробовать, но первые впечатления почти всегда
> ошибочные, поэтому хотелось услышать мнение тех кто их уже добыл.

Опять же, я с LaTeX'ом работал лишь на Линуксе - использовал сначала kile,
потом в общем-то понял, что vim-latex скорее всего то, что мне нужно,
особенно учитывая возможность написания собственных Makefile'ов, которые
сделают то, что мне нужно. Надежно привязать всё это из kile мне не
представляется возможным. Ну и кроме того - мне графические среды не
сильно нравятся. Дело вкуса, в общем, начни там, где нравится, со временем
поймёшь, что тебя отвлекает/раздражает и ищи дальше. Процесс естественной
эволюции ;)

--
Nikolai Prokoschenko
nikolai@prokoschenko.de / Jabber: pronik@jabber.org