Re: TeX для начинающих.

On Tue, Dec 14, 2004 at 10:57:41PM +0100, Yevgen Reznichenko wrote:

> А что вы подразумеваете под "неповоротливостью"? У меня вроде kile
> сейчас нормально фурычит, но я конечно ещё им конкретно не пользовался.

Мне он по сравнению с vim'ом кажется большим тормозом :)

> Вот LyX тоже поставил, но что-то он не такой интуитивный как kile.
> Привыкнуть наверное надо.

Стоп, что-то ты недомыслил. В Kile ты пишешь LaTeX'овые команды, в LyX'е
тоже можно, но в основном там щелкаешь по менюшкам и получаешь общее
представление о внешнем виде документа. То есть принцип у них разный.

А LyX - да, непривычный. Кстати, поставь пакет lyx-qt, если ещё не стоит.

> Ой, не хачу мучиться!

Просто надо найти правильный редактор под Вынь - который поймёт твою
линуксовую кодировку. KOI8-R или UTF-8 - по вкусу.

> А как насчёт того чтобы под Линухом kile пользоваться, а под виндой
> MikTeX? Какие подводные камни можно ожидать от такого расклада?

СТОП. Мешаешь понятия. Kile - внешняя оболочка, редактор файлов, который
всё по твоей команде прогоняет через LaTeX. LaTeX идёт большим пакетом,
дистрибутивом. Под Линуксом он называется teTeX. А MikTeX, насколько я
знаю, тоже самое под Винду, то есть редактор тебе всё равно нужен. Разве
что в MikTeX'е встроен редактор, тогда всё в порядке - я просто не знаю,
чего туда напихали.

Проблем со совместимостью быть по идее не должно.

> Словарный запас "ключевых" слов у меня пока как у Элочки Людоедочки :)

Я имею в виду ключевые слова того, чего тебе хочется сделать. Например я
когда-то хотел сделать эпиграф, поискал по "эпиграф"у и нашел пакет
'epigraph', который делает ровно то, что надо.

> apt ничего не выдал, загляну потом в гугле.

apt ничего и не выдаст :) LaTeX'овый пакет - составная часть дистрибутива,
в teTeX'е много чего есть, но может чего-то и не быть. То есть для всех
своих нужд ставь tetex-bin, tetex-extra и tetex-doc и готово. Если чего
нет, то надо ставить вне дистрибутива.

Ещё раз: внутри дистрибутива программного обеспечения Debian лежит
дистрибутив TeX'а teTeX, внутри которого лежат пакеты (La)TeX'а. Например,
тот же KOMAScript.

--
Nikolai Prokoschenko
nikolai@prokoschenko.de / Jabber: pronik@jabber.org