Re: hosts

Привет, Dmitry!

On Thu, 06 May 2004 08:58:48 +0300, Dmitry Astapov wrote:

[...]

> Вот оригинальный вопрос:
> ===
> Понадобилось мне сменить имя компьютера, открыл я файл /etc/hosts и ...
> ===
>
> И в этой строчке, и в (1) написано "имя компьютера". Про FQDN нигде речь не
> шла. Или я не прав?

Ладно, раз и OP про FQDN ничего не знает, то согласна,
что это я "смену имени" слишком широко трактовала
(хотя ведь и пользователя добавить можно путем
echo 'foo:*:12345:6789::::' >>/etc/passwd ;)

[...]

> А если серьезно, то вернемся к твоей фразе. Чтобы поменять hostname
> необходимо и достаточно поменять /etc/hostname. Это сделает программа
> /bin/hostname. Мифический $HOSTNAME - это вообще из русских народных
> сказок, /etc/hosts, как мы, надеюсь, выяснили, к hostname вообще не имеет
> никакого отношения. Упомянутое "что-то ещё" теоретически может включать в
> себя кучу конфигов вплоть до ~/.muttrc и прочих персональных настроек, для
> поиска и правки которых никто не будет придумывать "искуственный
> интеллект". В чем же я не прав в моём ответе?

Уговорил :)
Хотя я как раз такой пережиток, как HOSTNAME, использую. Да и насчет
неиспользования /etc/hosts -- вполне можно использовать /etc/hosts
перед кэширующим DNS. Например, если вся сеть -- несколько PC,
каждый из которых, включая соединенный с интернетом,
время от времени выключается.

[...]

> Мда? Как по resolv.conf вида "nameserver x.y.z.t" и стандартному
> nsswitch.conf определить, это локальный или удалённый bind? Я уже даже не

То есть? x.y.z.t -- это мы или не мы.
А вернее, если пакет bind стоит -- менять записи для себя.

> спрашиваю о том, всегда ли его нужно править. И даже не вспоминаю про
> существование switchconf и прочих приспособлений для laptop-ов, которые
> приводят к созданию наборов конфигов, их которых, возможно, поправить нужно
> только один. Вот уж воистину, как сделать простое сложным :)

Да пусть как угодно сложно для автора скрипта один раз на релиз,
зато просто для пользователей.

> Конечно, если в момент правки этот самый удалённый DNS доступен ...
> Не создается впечатления, что делается попытка заменить администратора с
> думающей головой кучей безголовых скриптов, которые развалятся при первом
> же чихе?

Почему? Если авторы скриптов будут с головой
(я например не возьмусь ;)

[...]

> Да? А что такое точка подключения к сети? И как они (параметры) от нее
> зависят? А если я сделаю "su"? Или работаю с почтой over ssh (не такая уж
> редкость в университетских кампусах)? ...

Ну и что? Все равно это всё можно было бы узнавать через LDAP или
устанавливать в .profile.

> Кому и почему должны?

Чтобы устанавливались один раз на пользователя, а не отдельно
для mail, mutt, gnus и что-там-еще.

--
Оля