Re: hosts

Привет, Dmitry!

Dmitry Astapov wrote:

> Evening, Olya.

> Во-первых, этот кусок мана выдернут из секции про FQDN, а hostname и FQDN -
> разные вещи. Во-вторых, смотри написанное в скобках ("... if the hosts file

Разные. Просто это объясняет, почему человек при смене
hostname стал править /etc/hosts. Причем если понадобилось
править -- значит, он у него используется. А вот твое "дальше
можно не читать" непонятно.

> is parsed before DNS or NIS ..") - я утверждаю, что сейчас это далеко не
> так. В третьих, я имел в виду секцию "SET NAME" из этого manpage. Дальше, в
> принципе, можно было не читать.

> Действительно странно. Особенно интересно выяснить, кто выставляет
> $HOSTNAME ...

Ну, да. ;) Я хотела сказать, что после hostname foo собственно
hostname поменяется, но получим некоторое количество накладок,
с которыми придется разбираться. В том числе и с /etc/hosts.

> Этот "скрипт" (или программа, или все равно что) называется /bin/hostname.
> Точка. Он необходим и достаточен для смены именно _hostname_. Чтобы сменить

На вопрос типа "как поставить X-ы" ты, наверное, ответишь
"перепиши в /bin программу X".

> FQDN нужно включать искусственный интеллект, и догадываться, что именно
> из нижеперечисленного надо править - /etc/hosts, ключи вызова pump, конфиг
> локального bind, конфиг локального dns proxy, конфиг удаленного bind, и
> т.п. Волшебного скрипта для этого случая не существует.

Зачем ИИ? Править /etc/hosts или
локальный dns или удаленный можно определять по nsswitch, resolv.conf
и наличию и настройкам соответствующих пакетов (благо dns и dhcp
серверы в дебиане можно по пальцам пересчитать).
В случае удаленного bind -- слать почту ответственному,
который там же в dns и прописан.
Никакого волшебства я не прошу, это немногим больше,
чем обычные preinst/postinst скрипты делают.

> Хм. Мне эта дискуссия почему-то напомнила про человека, который раз в
> пол-года всплывает в comp.emacs.gnus с вопросом, нельзя ли как-то облегчить
> процесс конфигугрирования mail-клиента и автоматически определить нужные
> значения для переменных конфигурации "SMTP server", "Protocol: POP3 or IMAP
> or ...", "IMAP server", "login name" и т.п. Абсолютно такая же ситуация ...

Этот человек абсолютно прав. Все эти параметры (кроме login name)
зависят обычно только от точки подключения к сети и в принципе должны
устанавливаться автоматически при логине (естественно,
пользовательскими настройками их должно быть можно поменять).
Автоконфигурирование прокси никого ведь не удивляет.

Мне это напомнило одну из историй Дениса Яцутко про библиотеку:
библиотекарши жалуются, что все столы заняты компьютерами.
"Разве одного недостаточно?", говорят. Админ отвечает: "Ладно,
уберу, оставлю один". -- "Только вы к нему несколько мониторов
и клавиатур подключите, чтобы несколько человек сразу могло
работать."  Админу смешно, а ведь устами невинных
библиотекарей глаголет истина.

--
Оля