Re: hosts

Evening, Olya.

Olya Briginets <bolya@ukrpost.net> 03:52 06/5/2004 wrote:

> [...]
(1)^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

[skip]
 OB> Разные. Просто это объясняет, почему человек при смене hostname стал
 OB> править /etc/hosts. Причем если понадобилось править -- значит, он у
 OB> него используется. А вот твое "дальше можно не читать" непонятно.

Вот оригинальный вопрос:
===
Понадобилось мне сменить имя компьютера, открыл я файл /etc/hosts и ...
===

И в этой строчке, и в (1) написано "имя компьютера". Про FQDN нигде речь не
шла. Или я не прав?

Моё "дальше можно не читать" следует понимать так: "для того, чтобы сменить
имя компьютера, достаточно почитать секцию SET NAME из man hostname и
дальше не читать. А если уж и читать дальше, то обращать внимание на то,
что ман датирован где-то 1996 годом, и за время пути собака могла
подрасти".

 OB> Ну, да. ;) Я хотела сказать, что после hostname foo собственно
 OB> hostname поменяется, но получим некоторое количество накладок, с
 OB> которыми придется разбираться. В том числе и с /etc/hosts.
Если не лазить в /etc/hosts in the first place, то никаких накладок не
будет. Если компьютер не в сети, то в /etc/hosts что-то писать не
обязательно и FQDN нужен только "для галочки". В противном случае _в_
_наше_ _время_ без кэширующего DNS будет тяжело.

 OB> На вопрос типа "как поставить X-ы" ты, наверное, ответишь "перепиши в
 OB> /bin программу X".
Нет. Я спрошу, имеется в виду x-сервер или x-клиенты ;)

А если серьезно, то вернемся к твоей фразе. Чтобы поменять hostname
необходимо и достаточно поменять /etc/hostname. Это сделает программа
/bin/hostname. Мифический $HOSTNAME - это вообще из русских народных
сказок, /etc/hosts, как мы, надеюсь, выяснили, к hostname вообще не имеет
никакого отношения. Упомянутое "что-то ещё" теоретически может включать в
себя кучу конфигов вплоть до ~/.muttrc и прочих персональных настроек, для
поиска и правки которых никто не будет придумывать "искуственный
интеллект". В чем же я не прав в моём ответе?

 OB> Зачем ИИ? Править /etc/hosts или локальный dns или удаленный можно
 OB> определять по nsswitch, resolv.conf и наличию и настройкам
 OB> соответствующих пакетов (благо dns и dhcp серверы в дебиане можно по
 OB> пальцам пересчитать).
Мда? Как по resolv.conf вида "nameserver x.y.z.t" и стандартному
nsswitch.conf определить, это локальный или удалённый bind? Я уже даже не
спрашиваю о том, всегда ли его нужно править. И даже не вспоминаю про
существование switchconf и прочих приспособлений для laptop-ов, которые
приводят к созданию наборов конфигов, их которых, возможно, поправить нужно
только один. Вот уж воистину, как сделать простое сложным :)

 OB> В случае удаленного bind -- слать почту
 OB> ответственному, который там же в dns и прописан.
Конечно, если в момент правки этот самый удалённый DNS доступен ...
Не создается впечатления, что делается попытка заменить администратора с
думающей головой кучей безголовых скриптов, которые развалятся при первом
же чихе?

 OB> Никакого волшебства я не прошу, это немногим больше, чем обычные
 OB> preinst/postinst скрипты делают.
Нет, это как раз намногим больше.

Кстати, непонятно, почему "конечно же". Раз уж ты администрируешь этот
компьютер, то это "конечно же" - неуместно ...

 OB> Этот человек абсолютно прав. Все эти параметры (кроме login name)
 OB> зависят обычно только от точки подключения к сети
Да? А что такое точка подключения к сети? И как они (параметры) от нее
зависят? А если я сделаю "su"? Или работаю с почтой over ssh (не такая уж
редкость в университетских кампусах)? ...

 OB> и в принципе должны устанавливаться автоматически при логине
Кому и почему должны?

 OB> (естественно, пользовательскими настройками их должно быть можно
 OB> поменять). Автоконфигурирование прокси никого ведь не удивляет.
Конечно не удивляет. В отличии от. Ведь о того, используешь ли ты проки А
или прокси B в общем случае не зависит содержимое страницы P, которую ты
пытаешь просмотреть. А от выбора почтового сервера S1 вместо S2 может
зависить твой обратный адрес, способность прочитать ответ тебе, и вообще
то, уйдет куда-то почта или нет.

--
Dmitry Astapov //ADEpt
GPG KeyID/fprint: F5D7639D/CA36 E6C4 815D 434D 0498  2B08 7867 4860 F5D7 639D