Re: gconf2 на сервере

Доброе время суток, Sergey V. Spiridonov !

 Sat, Jul 05, 2003 at 12:09:38AM +0200 Sergey V. Spiridonov написал(а):

> Если параметры будут с ошибками (это будет возможно только если они
> подготовлены вручную, скажем текстовым редактором, а  не средством
> конфигурации), то именно так дело и будет, ошибки будут обнаружены
> только в момент импорта. Ну, впрочем для любителей подготовки параметров
> вручную, можно сделать программу их проверки на основе констрэинтов в
> базе данных жконф.

Мой основной вопрос был: как конфигуратор узнАет, что параметры ошибочны, а не просто -- необычны? (Неужели конфигуратор будет знать что-то о параметрах *лучше* самого приложения?)

> Да, хотелось бы услышать аргументы, почему вы считаете что это правильно?

(1) Попробую НЕ отвечать вопросом на вопрос.
(2) Короткий ответ такой: я склонен считать, что решение принимает человек.

То есть, если мне захочется, чтобы Апачи перечитал конфиг-файл (который я поправил), то я ему (Апачи) так прямо об этом и скажу: перечитай, мол. Или же я решу, что перечитыванием параметров он у меня займётся ночью -- тогда же, когда logrotate будет его restart'ить. Это я решаю, а не конфигуратор. Потому что не конфигуратор, а я знаю -- когда Апачи должен перечитывать свои конфиги.
Или конфигуратор придётся делать очень "жирный", чтобы он и такие случаи мог бы обрабатывать.

 Sat, Jul 05, 2003 at 12:21:20AM +0200 Sergey V. Spiridonov написал(а):

> Ах, вот о чём речь. Не, этого пока нет... Но почему бы и не сделать,
> если это действительно кому-то нужно? Технически никакой проблемы здесь нет.

Ещё много чего много кому *действительно* нужно. Мне, например, иногда хочется rcsdiff между разными версиями посмотреть. Или, скажем, rlog -h -- если до этого не поленился кратенькое объяснение накарябать. Или посмотреть результат такого выражения:

    $ rcsdiff -r"почти-всё-работает" -r"всё-работает" /etc/my-config

а потом -- такого:

    $ rcsdiff -r"всё-работает" /etc/my-config

Или показать

    $ rcsdiff -r1.1 -r"всё-работает" /etc/my-config

тому, кто спрашивает "А как это настроить ?".

Думаю, что основная мысль понятна.

> Да, именно так.

И это правильно. Я меняю параметры тогда, когда мне это кажется правильным. И я сообщаю об этих изменениях тогда, когда я считаю нужным это сделать.

А вот какие есть аргументы в пользу того, что конфигуратор лучше знает -- когда оповещать приложение о внесённых изменениях? Или он будет уметь это делать тогда, когда мне этого захочется?

> Это действительно разные занятия. И что?

Очевидно что -- вопрос: в конфигуратор эта мысль заложена?

В общем, остаётся несколько вопросов:
(1) откуда конфигуратор будет знать о том, ошибочен параметр или просто необычен?
(2) откуда конфигуратор будет знать о том, когда и почему новые параметры должны вступить в силу?
(3) кто будет конфигурировать конфигуратор?

Примите и пр.

--
DIG (Dmitri I GOULIAEV)
1024D/63A6C649: 26A0 E4D5 AB3F C2D4 0112  66CD 4343 C0AF 63A6 C649