Re: Kylix 3

On 2003.08.25 at 15:04:24 +0400, Alexander Egorushkin wrote:

> Учеба тонкий процесс. Черт его знает что надо учить сначала, но в кое в
> чем я уверен.
> 1. Знание С вредит изучению С++

Не согласен. Категорически. Знание C помогает знанию любого другого
относительно низкоуровневого языка. И знание C абсолютно необходимо для
практического программирования в *nix, потому что этот язык рос и
развивался вместе с системой. И у всех системных API ноги из C растут.

Да, C++ учить вторым языком после C еще хуже, чем первым. Но как я уже
говорил, это язык не для новичков. Его надо учить шестым или десятым.
Когда человек имеет представление о том, что бывают языки разных
уровней, и в совершенстве освоил концепции OOP и OOD на примере
SmallTalk, CLOS или хотя бы Python.

Тогда то, что среди прочих ему известных языков затесался C и ассемблер
какой нибудь экзотической архитектуры (рекомендую PDP-11) совершенно не
мешает. Желательно, правда чтобы в этот момент у человека был опыт
писания многоязычных проектов. Например  ассемблер+С+tcl.

На примере многоязычного проекта гораздо проще научиться четко выделять
уровни абстрацкии.

> 2. Pascal для обучения бяка. :)

Не то чтобы бяка, а просто устарел маленько. Лет этак на 25. Те задачи,
которые пишутся в экран текста на Pascal современному студенту не
интересны. Нужен язык, который позволяет за семинар написать что-то
такое, чем не стыдно перед девушкой с соседнего (гуманитарного)
факультета похвастаться.

> Уровень знания C++ проверяется достаточно точно прямо на собеседовании.
> Достаточно задать несколько вопросов какие книжки читал и в паре
> примеров кода
> найти ошибки.

Теперь ты мне еще расскажи, как написать Job description и какую сумму
salary туда поставить, чтобы на собеседование пришел хотя бы один программист,
который C++ знает.

Примерно половина знакомых мне профессиональных программистов изучили
C++ в реально осмысленном размере уже ПОСЛЕ того, как несколько лет
поработали руководителями проектов или техническими директорами.