Re: Cyrillic-HOWTO

On 2003.04.22 at 21:33:08 +0600, Dimitry N. Naldaev wrote:

> о ДА, консоль еще та штучка... я даже не в курсе,  а может ли рядовой
> пользователь изменять раскладку консоли и ее фонты... но теоретически по

Фонты менять надо только при смене языка. Вообще по-моему может.
Но на самом деле это никому не нужно. Нормальные люди на консоли не
работают.

> этому вопросу можно занести в список TODO следующее
> "функция setlocale() в libc  должна делать вызов setsystemconsole для заданной
Куда пошел? Какой такой system console. Всем любителям лечить перхоть
гильотиной следует запомнить - локаль НЕ СВОЙСТВО СИСТЕМЫ,  и даже
НЕ СВОЙСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ СЕССИИ.

Локаль - свойство ПРОЦЕССА.

В X-ах у пользователя вполне может быть на одном экране три X-терма
- один в koi8-r, другой в 1251, третий в utf-8.

Кстати, это замечательно решает проблему перехода на utf-8 в текущем
stable или unstable - находим те программы (их меньшинство) которые
не умеют работать в utf-8, и запускаем их в специально обученном
Xterm-е с другой локалью. А по умолчанию все пускаем в utf-8.

> локали" тогда, если приложение делает setlocale, то консоль будет сразу
> настроена соответствующим образом, а если не делает, то пишем багрепорт...

А если это не консоль? Может быть ты расскажешь мне каким образом
можно на лету поменять локаль в xterm, особенно в ситуации когда
Xterm работает на одной машине, программа, которая хочет поменять локаль
- на другой, а x-сервер - на третьей?