Re: Cyrillic-HOWTO

В сообщении от 22 Апрель 2003 19:55 Vassilii Khachaturov написал:

> Мне так не кажется. Поддержка русского языка - это и консоль,

о ДА, консоль еще та штучка... я даже не в курсе,  а может ли рядовой
пользователь изменять раскладку консоли и ее фонты... но теоретически по
этому вопросу можно занести в список TODO следующее
"функция setlocale() в libc  должна делать вызов setsystemconsole для заданной
локали" тогда, если приложение делает setlocale, то консоль будет сразу
настроена соответствующим образом, а если не делает, то пишем багрепорт...

> и X, и  шрифты, и раскладка клавиатуры, и переключение режима клавиатуры,

Тоже соответствующий список TODO только уже для Xов. тут справедливости ради
нужно заметить, что сделано не так уж и мало, но работы еще хватает

> и объяснение левым программам (недоделанным в смысле русской локализации),
> что к чему,

тут без вопросов багрепорт авторам/мантейнерам.

> и настройка печатающего устройства, и сканера и т.д., и
> совместимость с документами других систем в других кодировках....

тоже в список TODO или багрепорт

> Даже если все работает, объяснять до фига всего.

Никакого HOWTO не хватит чтобы обяснить все. соответствующие нюансы должны
быть освещены в документаци/man'е/help'е на конкретную программу/пакет.
Документацию, кстати, тоже нужно переводить на русский язык, и я даже считаю,
что это важнее, чем перевод менюшек и сообщений.

ЗЫ чтобы эти багрепорты не отфутболивали, как нечто маловажное, и чтобы не
появлялось кривых решений/подпорок специфичных для каждой прогаммы (в
зависимости от того, кто делал ее локализацию) НУЖНО начинать с напсания
соответствующих разделов policy, в которых будут освещены эти вопросы...