Re: переход на свободный софт

В сообщении от 21 Апрель 2003 13:42 Oleg P. Philon написал:
> Привет, коллеги.

> Согласимся, что мы не специалисты по авторскому и прочему праву, да и
> рассылка немного другая. Тем не менее, как программисты, мы десятки
> (сотни) раз нажимали кнопочку "Я согласен" при инсталяции коммерческого
> софта. А вот текст чуть повыше, та самая пресловутая EULA, однозначно и
> недвусмысленно запрещает и копирование, и изменение, и многое другое.
> Вряд ли у кого-то есть желание проверять действенность такого
> "кнопочного контракта" в суде. Если ты считаешь это уловкой, там была
> соответствующая кнопочка - "Не согласен".
Естественно проверять в суде я не хочу. хотябы по тому, что заранее предвижу
неблагоприятный для себя исход по этому и ратую за переход на свободное ПО.
Но я так же не могу не согласиться, что ограничение на свободу копирования
достаточно искуственное. см мой пример с покупкой книги. Кстати, само
существование этой самой пресловутой EULA стало возможно только лишь попому,
что никто и никогда не делал "лицензионных отчислений" Архимеду, Пифагору,
Галилею, Ньютону, Эйлеру, Декарту, Фарадею, Максвеллу... список далеко не
полный. Вообще все развитие цивилизации было построено на свободном обмене
знаниями и опытом и их накоплении... а современный "цивилизованный" подход
очень сильно ограничивает такой обмен знаниями, а следовательно и дальнейшее
развитие цивилизации...
И еще ондо замечание В советские времена небыло ничего похожего на EULA (или я
не прав?) и ничео, обходились как-то...

> Можно попытаться уговорить M$ отменить эти ограничения. В любом случае
> только они, см. внимательно EULA, могут это сделать.
Не сделают они этого...

> Кстати, по поводу жалоб на AutoCAD. Свободные программы не могут решить
> все проблемы, тем более все сразу. Как, впрочем, и коммерческий софт.
почуму? связка MS Windows + AutoCAD вполне справляется с поставленными
задачами... а вот альтернативы ей типа Linux + еще_что-то пока не видно :-(
> А вот заменить всю линейку продуктов от этой самой M$ - и операционки, и
> офис, и серверные приложения, и средства разработки - свободные программы
> вполне готовы.
В этоий линийке не всегда получается заменить операцонку от M$ :-(
это я к вопросу что в данный момент времени перевести нашу фирму на свободный
софт не получается по обективным причинам... а плптить за програмные продукты
продукты американского происхождения я не хочу по политическим причинам...
Американци в Ираке очень хорошо продемонстрировали куда идет выручка от этих
прдаж...