Re: Повторная настройк пакетов

On Tue, 14 Aug 2001, Victor Vislobokov wrote:

>       Я не говорю, что читать это не надо, но в последнее время за
> попытками отослать пользователей к мануалу начинаю видеть беспомощность.
> С одной стороны - это беспомощность операционки, средств кототорые ее

Скорее наоборот - сложные, неудобные, но средства есть. В альтернативных
операционках у тебя ВООБЩЕ нет возможности повлиять на политику, зашитую
авторами операционки. Что на самом деле правильно.
Для того чтобы что-то менять, надо понимать что ты делаешь. Поэтому
существует два варианта - либо послать тебя читать документацию,
либо вообще не дать тебе это сделать.

Третьего - не дано. Разве что написать крайне продвинутую экспертную
систему, которая будет клещами вытягивать из пользователя информацию о
том, что он на самом деле хочет получить.

Вообще, способ борьбы с несовершенными средствами конфигурации существует,
и он довольно прост - не ставь программу, если не уверен на 100% что она
тебе нужна. Тогда у тебя в системе будет меньше 1000 пакетов, для 900 из
них тебя устроят настройки по умолчанию, а в оставшихся (меньше 100) у
тебя будет время разобраться.

> Package: gimp1.2.1
> Conflicts: gimp1.0, gimp1.1.14, gimp1.1.15 .....
>
>       Спорим, что все не перечислить? Куда изящнее выглядело бы

Это майнтейнер явно свалял дурака. Если уж он положил gimp1.1 в отдельный
пакет (что я могу объяснить - некоторые любят стабильность и предпочитают
жить на 1.0 несмотря на вкусности 1.1 ), то не должен был допускать
конфликтов между версиями. Линуксоиды как всегда не подумали о
пользователях многопользователських систем, где один пользователь может
хотеть 1.1, а другой НА ТОЙ ЖЕ МАШИНЕ предпочитать 1.0.
Тогда бы реализовать это можно было через механизм alternatives.

Кроме того, в данном случае вообще-то хватило бы возможности держать
В ДИСТРИБУТИВЕ две версии пакета и предлагать выбор при устаноске.
Кстати, по-моему, ровно для этого предназначен pool.

Т.е. здесь мы имеем скорее неумение конкретного разработчика пакета
пользоваться средствами, предосталяемыми пакетным менеджером, чем
врожденные недостатки оного менеджера.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61