Re: Window Manager Themes

Nugzar Nebieridze wrote:

> Мне тоже нравитс Blackbox, но к сожалению по моему прекратили его
> разработку. Я пока что не писал программы под линукс, но с
> удовольствием бы попробовал. (благо опыта под винды есть).

Мне это не представляется большой проблемой, так как этот WM ИМХО... дописан! Автор
воплотил в нем все что хотел. Главной его целью был минимализм. Цель достигнута. В нем
вполне можно (и удобно) работать, в нем нет ничего лишнего, он мал по объему кода и
занимаемой памяти, быстр! Если этот WM развивать дальше, накручивать фичи разные, то
мы уйдем от главной цели (минимализм). Это накручивание часто добавляет баги,
монстроидальность. Очень часто бывает что вот достало кого-нибудь монстроидальность
какой-либо проги. Он берет и пишет прогу полегче и без излишеств. Потом она нравится
людям. Потом автор, воодушевленный, продолжает "развивать" свое детище и... получается
очередной монстр. Могу привести пару примеров: виндовые проги Opera (уже монстр), The
Bat! (в процессе), WinAmp (апогей!). Видел ли кто-нибудь WinAmp 1.01? Он у меня на
четверке летал! А текущие версии тормозят на целеронах и жрут вместо бывших 2 мегов
памяти наверное все 20. Так что как раз хорошо, что ББ сохранил свой минимализм.
Непривычно наверное, что есть дописанные проги, да? Мы привыкли, что все проги
постоянно развиваются, появляются новые версии, новые фичи. А ведь часто это не нужно.
Я надеюсь, GNU Project не развиает больше gzip. А ведь там можно было разного
наворотить. :)  Вместе с тем, фичность блэкбокса продолжает увеличиваться за счет
развития сопутствующих програм (bbkeys, bbpager, bbppp, etc...), которые пишутся не
автором ББ. При этом от минимализма мы не уходим, так как эти дополнительные проги
можно и не использовать. Темы на themes.org продолжают писать. Кстати, этот сайт
переделывают сейчас и там много тем переехало под домен classic.themes.org.

> Здравый смысл конечно-же в етом есть, но Look тоже неплохо было бы
> настроить.

Да, я не говорю, что Look вообще не важен. Я бы не смог, например, работать в
расцветке "кислотно-желтый на ярко-салатовом". Просто я считаю, что не стоит этим
ОСОБО увлекаться. Обычно в комплекте дефолтовых тем есть подходящая (приятная для
глаз, гармоничная).

Хочу еще высказать свое мнение насчет других WM. Это только мнение, многие с ним,
наверное, не согласятся.

Начнем с любимого здесь WindowMaker'a. Мне он с виду тоже понравился, но показался
глючным. Он несколько раз просто у меня упал с сегфолтом и вся Х-сессия с кучей прог
упала. Этого было достаточно, чтобы я от него отказался.

Оболочки KDE/GNOME. Монстроидалные и тормозные. Ерундой заниматься в них удобно,
работать - нет.

Sawfish. Малополезен без GNOME, поэтому в /dev/null его. Во всем остальном претензий
нет.

Enlightenment. Хорош для занятий ерундой, как с GNOME, так и без. Для работы - слишком
монстроидален.

AfterStep - хорош, на на любителя. Я не из его любителей. Мне неуютно с его Look&Feel.
В соседней комнате сидит человек, которому он очень нравится.

CTWM. Убогий. Некоторые говорят, что он очень настраиваемый, что там можно в любое
место любую битмапку повесить. Тогда непонятно, почему никто этого не делает. Сколько
раз видел CTWM'ы - всегда они выглядели похожими на TWM, смотрелись очень жутко.

TWM. Это, наверное, "for real unix men". Только герой (или святой мученик) может в нем
работать. Такое впечатление, что его какой-то студент из MIT за пол-часа написал. Верх
убогости.

Есть еще разные 9wm, amiwm, gwm, olvwm, qvwm, scwm, aewm. Они недалеко ушли от twm, да
и то не в ту сторону. :)

Кстати, по всем этим вопросам есть неплохой сайт www.plig.org/xwinman (или
www.xwinman.org). Там и рейтинг есть. В последний раз, когда я там был, с большим
отрывом лидировал IceWM.