Re: холивары (fwd)

On Fri, Nov 23, 2001 at 05:29:11PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> А много полномочий -- хорошо или плохо? Если их мало  и отозвать
> просто, то избранники ничего не смогут сделать.

А то что у лидера проекта Debian минимальные полномочия -- это хорошо
или плохо? А часто ли у него появляется возможность сделать что-нибудь
такое, за что большинство разработчиков решит его отозвать? А зачем ему
нужна была бы такая возможность?

> Вот!

Мне видится логичным, что более близкий к местам выборный чиновник более
подконтролен избирателям, а потому (при условии демократичности
процедуры его избрания) более адекватно отражает их интересы.
Следовательно, он должен иметь больше полномочий.

> И это очень важно.

Это очень плохо. За секретностью гораздо чаще скрываются темные делишки,
чем действительно критические вещи.

> Ну не нужен такой президент, который озаботится "интересами
> избирателей"! Последние можно понимать очень по-разному, да и
> переменчивы они. Лука тоже озабочен "интересами избирателей", когда
> говорит о яйцах.

Просто "интересы избирателей" -- это такой же затасканный термин, как и
"демократия". При избрании кого-либо я хочу голосовать не за персону, а
за конкретные действия, которые эта персона предпримет, и правила,
которых она будет придерживаться. Если эта персона меня обманет, мой
голос за нее должен стать недействительным. Только на таких условиях
может идти речь о соблюдении интересов меня как избирателя, иначе это
прямой обман или байки о коте и "его же благе".

> Я очень хорошо понимаю то, о чем Вы пишете, но все же предлагаемые
> Вами решения идут, на мой взгляд, "от противного", от того несчастья,
> которое Вам близко.

Почему же от противного. Я довольно четко и конструктивно представляю
себе, чего я хочу.

> Но вспомните чуть не состоявшийся импичмент Ельцина в 93-м  и те
> последствия, к которым привела в конце концов его попытка.

Я именно на него в первую очередь ссылался, когда называл процедуру
импичмента косвенной и недемократичной. Почему президента избирает
народ, а за импичмент голосуют "депутаты".

Готов подписаться под этими словами :-)

--
Дмитрий Бородаенко